Ремонт ведущих мостов, центральных редукторов среднего и заднего мостов

Ремонт ведущих мостов



Ремонт ведущих мостов заключается в замене изношенных или поврежденных деталей.



Рис. 3-21. Универсальный съемник для снятия подшипников среднего и заднего мостов:

1 - рукоятка; 2- винт; 3 - палец; 4 - шплинт; 5 - шайба; 6 - пята; 7 - кольцо; 8 - захват; 9 - болт; 10 - траверса

Разборку центральных редукторов среднего и заднего мостов рекомендуется проводить с помощью универсального съемника (рис. 3-21) и комплекта оправок (рис. 3-22) к нему.



Рис. 3-22. Комплект оправок к универсальному съемнику для снятия подшипников среднего и заднего мостов:

а - опора для снятия внутренних колец подшипников дифференциала и наружного подшипника ступицы среднего и заднего мостов; б - оправка для снятия внутреннего кольца внутреннего подшипника ведущей шестерни; в - оправка для снятия внутреннего кольца наружного подшипника цилиндрической шестерни среднего моста, 2 - опора для снятия внутреннего кольца цилиндрического подшипника межмостового дифференциала, 1, 4 - полукольца, 2,5- кольца; 3,6- болты

Ремонт центрального редуктора заднего моста

Замена сальников. Для замены сальников ведущей конической шестерни выполните следующее:

- отсоедините карданный вал;

- расшплинтуйте и отверните гайку 7 крепления фланца 6 (см. рис. 3-15), снимите уплотнитель и фланец;



Рис. 3-15. Редуктор заднего моста:

1 - ведомая шестерня; 2 - регулировочные прокладки; 3, 13, 18- подшипники; 4, 5 - сальники; б - фланец; 7 - гайка; 8 - уплотнительное кольцо; 9 - крышка, 10 - болт; 11 - прокладка; 12 - стакан подшипников, 14 - ведущая шестерня, 15 - сателлит; 16, 23 - чашки дифференциала, 17 - гайка; 19 - крышка подшипника, 20 - крестовина, 21 - шестерня полуоси; 22 - опорная шайба; 24 - муфта блокировки дифференциала, 25 - картер моста; 26 - цилиндр механизма блокировки; 27 - поршень, 28 - вилка включения механизма блокировки, 29 - картер редуктора

- отверните болты и снимите крышку 9 с сальниками;

- замените сальники, заполнив их внутренние полости смазкой Литол-24, и соберите узел в обратном порядке. Сальники запрессовываются в крышку до упора в опорный буртик с помощью оправки (рис. 3-23). Гайку 7 крепления фланца затяните моментом 441-588 Н-м (44-59 кгс-м) и зашплинтуйте.



Рис. 3-23. Оправка для запрессовки сальников в крышки среднего и заднего мостов:

1 - оправка; 2, 3 - сальники; 4 - кольцо, 5 - крышка

Снятие редуктора. Для снятия редуктора выполните следующее:

- слейте масло из картера моста (вывернув сливную и заливную пробки);

- отсоедините карданный вал;



Рис. 3-16. Колесная передача бездисковых колес:

1-шайбы; 2, 29 - гайки; 3,5 - пробки: 4 - ведущая шестерня. 6 - полуось, 7 - сухарь, 8 - упор; 9 - крышка; 10 - ось сателлита; 11 - игольчатый подшипник. 12 - водило; 13 - уплотнительное кольцо; 14 - сателлит, 15 - ведомая шестерня; 16 - ступица ведомой шестерни, 17 - ступица; 18, 28 - подшипники; 19,20, 27 - болты; 21 - щит; 22 - ось; 23 - пружина, 24 - разжимной кулак; 25 - тормозная колодка; 26 - тормозной барабан

- снимите крышки 9 (см. рис. 3-16) колесных передач, выньте полуоси вместе с ведущими шестернями 4 колесных передач;

- отверните гайки шпилек крепления редуктора к картеру моста (за исключением двух верхних).

После этого подкатите тележку с подъемником под редуктор и, обеспечив надежную опору редуктора на тележке, отверните оставшиеся две верхние гайки, затем с помощью двух демонтажных болтов во фланце крепления редуктора к картеру моста снимите редуктор.

Назад*** Дальше