Передняя ось и рулевые тяги

Проверка технического состояния деталей передней оси

До начала проверки технического состояния снятых деталей передней оси они должны быть тщательно промыты. Для мойки стальных и чугунных деталей целесообразно применять щелочные растворы. После этого промойте детали в мягкой теплой воде, а затем высушите.

Все детали должны подвергаться тщательному контролю на отсутствие износа, трещин, поломки и деформаций. При сборке поврежденные детали следует заменить.

Характерные дефекты поворотных кулаков - износ биметаллических втулок шкворня и износ шеек под подшипники. Втулки шкворня заменяйте в случае, когда зазор в сопряжении шкворень - втулка превышает 0,1 мм.

После запрессовки новых втулок разверните их до диаметра 50+0,082 мм.

Втулки разворачивайте «в линию» специальной разверткой, имеющей направляющие для обеспечения соосностей отверстий втулок в следующем порядке:

- запрессуйте в поворотный кулак биметаллическую втулку 2 (рис. 4-14, а) шкворня и вставьте специальную направляющую втулку 3 во второе отверстие под втулку шкворня;

- разверните биметаллическую втулку 2 шкворня;

- извлеките направляющую втулку 3 и на ее место запрессуйте вторую биметаллическую втулку шкворня;

- разверните вторую втулку шкворня (вновь запрессованную), при этом режущую часть развертки пропустите через ранее развернутую (первую) втулку шкворня, которая служит направляющей для второй втулки (рис. 4-14, б).

Износ шеек поворотного кулака под подшипники допускается: под наружный подшипник до диаметра 49, 94 мм, под внутренний - до диаметра 69, 93 мм.

В случае наличия зазоров в шарнирных соединениях тяг рулевой трапеции разберите шарниры и замените изношенные детали.

Биение рабочей поверхности тормозного барабана относительно посадочных поверхностей наружных колец конических подшипников должно быть не более 0,2 мм. Тормозные барабаны растачиваются совместно со ступицей.



Рис. 4-14.Развертывание втулок поворотного кулака верхней (а) и нижней (б) втулок:

1 - развертка, 2 - втулка биметалличесая; 3 - втулка направляющая



Назад*** Дальше