БЛОК ЦИЛИНДРОВ, КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМЫ.

Регулировка клапанного механизма.

Тепловые зазоры клапанного механизма необходимо регулировать на холодном двигателе в следующем порядке:




- выключите подачу топлива;

- снять крышки головок цилиндров;

- проверьте динамометрическим ключом момент затяжки болтов крепле ния осей коромысел, который должен составлять 120-150 Нм (12-15 кгс-м);

- проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) ломиком, вставленным в отверстие в маховике, или ключом 32 мм за болт крепления шкива,внимательно наблюдайте за движением впускного клапана 1-го цилиндра; после того как впускной клапан полностью поднимется (полностью закроется), следует провернуть коленчатый вал еще примерно на 1/3 оборота: в это время в 1-м цилиндре происходит такт сжатия, и оба клапана этого цилиндра закрыты;

- проверьте пластинчатым щупом зазоры между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов 1 -го цилиндра; при необходимости следует отрегулировать зазоры, они должны быть 0,25-0,30 мм. Для этого ослабьте контргайку регулировочного винта, вставьте в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установите необходимый зазор; затем, придерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и вновь проверьте зазор; щуп толщиной 0,25 мм должен проходить свободно, без заеданий, а толщиной 0,30 мм - с усилием;

- отрегулируйте, как описано выше, тепловые зазоры в остальных цилиндрах двигателя в соответствии с порядком работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 для восьмицилиндровых двигателей и 1-4-2-5-3-6 для шестицилиндровых.


По окончании регулировки тепловых зазоров нужно запустить двигатель и прослушать его работу. При появлении стука клапанов остановите двигатель, вновь проверьте зазоры и при необходимости отрегулировать. Убедившись в правильной регулировке зазоров, установить крышки головок цилиндров, затяните их гайками-барашками.

Назад*** Дальше