Устройство подвески силового агрегата.

Подвеска силового агрегата. Схемы, таблицы, рисунки...

Подвеска силового агрегата.

Силовой агрегат крепится к раме автомобиля на трех опорах (одна передняя и две боковые). Кроме того, имеется четвертая, поддерживающая опора коробки передач.

Конструкция опор силового агрегата показана на рис. 2-46, 2-47 и 2-48.



Регулировать опоры силового агрегата на МАЗ-64229, -54323, -53363, -6303, -5516 необходимо в такой последовательности (см. рис. 2-46):



Рис. 2-46. Опоры силового агрегата МАЗ-64229, -53363, -54323: 1 - балка передней опоры двигателя; 2 - подушка передней опоры; 3 - амортизатор; 4 - коробка передач; 5 - кронштейн; 6 - контргайка; 7 - амортизатор; 8 - подушка; 9 - усилитель подушки; 10 - гайка; 11 - скоба; 12 - регулировочный винт; 13 - подушка боковой опоры двигателя; 14 - боковая опора

- расшплинтуйте гайки 10 и отверните их;

- отверните контргайки 6;

- вращая регулировочные винты 12, отведите скобу 11 от кронштейна 5 до появления зазора между резиновыми выступами скобы амортизатора и кронштейном, а затем, вращая эти же винты, подведите выступы до соприкосновения с кронштейном. После этого необходимо ввернуть дополнительно регулировочные винты на 0,5 оборота;

- заверните до отказа контргайки 6, после чего заверните и зашплинтуйте гайки 10.

Регулировать опоры силового агрегата автомобилей МАЗ-5551, -53371, -5337 необходимо в следующем порядке (см. рис. 2-47):



Рис. 2-47. Опоры силового агрегата МАЗ-5551, -53371, -5337:
1 - балка передней опоры двигателя; 2 - подушка передней опоры; 3 - амортизатор; 4 - коробка передач; 5 - винт; 6 - контргайка; 7 - усилитель подушки; 8 - подушка; 9 - гайка; 10 - амортизатор; 11 - кронштейн; 12 - шайба; 13 - кронштейн боковой опоры двигателя; 14 - подушка опоры двигателя

- расшплинтуйте гайки 9 и отверните их до появления зазора между амортизатором 10 и кронштейном 11, при этом амортизатор при необходимости перемещайте вниз вслед за гайками 9;

- в случае отсутствия зазора (после отворачивания гаек 9) между упорными буртиками винтов 5 и усилителем 7 подушки выверните винты 5, предварительно ослабив контргайки 6, до появления зазора, при этом подушка 8 должна лежать на кронштейне 11;

- вворачивая винты 5, подведите их буртики до соприкосновения с усилителем 7 подушки, после этого доверните их дополнительно на 0,5 оборота и заверните до отказа контргайки 6;

- заворачивая гайки 9, подведите амортизатор 10 до соприкоснове¬ния с кронштейном 11, после чего между пластиной подушки 8 и верх¬ней регулировочной шайбой 12 должны оставаться зазоры 4-5 мм.

Если эти зазоры менее указанного значения, следует переставить под гайки 9 необходимое число регулировочных шайб 12.

Во избежание перекосов гайки и винты отворачивайте на одинаковое число оборотов.

При невозможности выполнения данной регулировки необходимо заменить упругие элементы опоры коробки передач.

Для регулировки поддерживающей опоры силового агрегата автомобилей МАЗ-53366.(см. рис. 2-48) отверните гайки 3. После осадки силового агрегата гайки 3 затяните.



Рис. 2-48. Поддерживающая опора силового агрегата МАЗ-53366:
1 - амортизатор; 2 - подушка; 3 - гайки; 4 - опора; 5 - балка; 6 - болт; 7 - гайка; 8 - скоба амортизатора

Назад*** Дальше