БЛОК ЦИЛИНДРОВ, КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМЫ.

Ремонт клапанных седел.

Риски на рабочей поверхности седла впускного и выпускного клапанов, выработки и вмятины от нагара устраняют зенкерованием или шлифовкой фаски седла, обеспечив при этом минимально необходимое снятие металла до получения чистой поверхности фаски седла.





Предельное утопание тарелки нового клапана от плоскости головки при восстановленных фасках седла головки допускается: 2,5 мм для впускного клапана и 3,0 мм для выпускного.

Режущий инструмент для восстановления фаски должен иметь фиксацию по внутреннему диаметру направляющей втулки клапана для обеспечения соосности фаски и внутреннего диаметра направляющей втулки клапана 0,025 мм (биение 0,05 мм).



Рис. 2-10. Схемы последовательности обработки седла впускного клапана

Обработывать фаску седла впускного клапана производить в следующем порядке:

- фрезеруйте рабочую фаску зенкером под углом 120° (рис. 2-10, а) до получения чистой ровной поверхности;

- фрезеруйте нижнюю кромку рабочей фаски зенкером под углом 150° (рис. 2-10, б), выдерживая ширину фаски (59,4±0,7) мм;

- фрезеруйте верхнюю кромку фаски зенкером под углом 60° (рис. 210, в) до получения ширины фаски, равной 2,0-2,5 мм.



Рис. 2-11. Схемы последовательности обработки седла выпускного клапана

Фаску седла выпускного клапана обрабатывать в следующем порядке:

- фрезеруйте рабочую фаску зенкером с углом 90° (рис. 2-11, а) до получения необходимой чистоты;

- фрезерованием нижней кромки фаски зенкером с углом 150° (рис. 2-11,6) обеспечьте размер рабочей фаски 1,5-2,0 мм.

Риски и незначительную выработку на седлах клапанов устраняют шлифованием седел с последующей притиркой клапанов.

Если невозможно получить ширину рабочей фаски на седле выпускного клапана, равную 1,5-2,0 мм, а также при наличии прогара, трещин, раковин и других дефектов седла выпускного клапана, не устранимых обработкой, седло нужно заменить.

При запрессовке нового седла головку цилиндра нагревают в кипящей воде до 90 °С. Запрессовывают седло легкими ударами молотка через медную или латунную приставку, обеспечив натяг не менее 0,02 мм.

Прилегание седла к головке цилиндров проверяют щупом. Щуп толщиной 0,05 мм проходить не должен.

Если необходимо заменить направляющие втулки клапанов, то рабочие фаски на седлах клапанов шлифуют после замены втулок.

После шлифовки, а также при замене седел рекомендуется устанавливать шлифованные или новые клапаны.

Направляющие втулки клапана при износе внутреннего диаметра более чем на 12,06 мм заменяют.

После запрессовки новой втулки внутренний диаметр развертывают на (12+0,019) мм. Выступание втулки из тела головки должно быть (31±0,5) мм.

Назад*** Дальше