БЛОК ЦИЛИНДРОВ, КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМЫ.

Ремонт. Сборка шатунно-поршневой группы.

Гильзы цилиндров по наименьшему внутреннему диаметру цилиндра, а поршень по наибольшему наружному диаметру юбки делятся на три размерные группы.




Табл. 2-1



Поршни подбираются к гильзам цилиндров по одноименным размерным группам (см. табл. 2-1). Установка поршней и гильз разных размерных групп может вызвать задиры на поверхности гильз или заклинивание поршня.

Поршни и шатуны подобранного комплекта должны быть тщательно протерты и обдуты сжатым воздухом.

Втулку шатуна и поршневой палец перед сборкой поршня с шатуном нужно смазать тонким слоем моторного масла.

Поршневой палец устанавливают в поршень после нагрева поршня в течение 10 мин в масляной ванне при температуре масла (80-100) °С, при этом палец должен входить в отверстие бобышки поршня от усилия большого пальца руки. Запрессовка пальца в поршень не допускается.

При сборке поршня с шатуном поршень должен быть установлен так, чтобы смещение камеры сгорания было направлено в сторону длинного болта шатунной крышки.

На каждый поршень подбирают три компрессионных и одно маслосъемное кольцо.

Наружная цилиндрическая поверхность верхнего компрессионного кольца должна быть хромирована, второе кольцо должно иметь ножевые канавки.

Компрессионные кольца устанавливают на поршень скошенной поверхностью в сторону днища поршня. Тепловой зазор в замках поршневых колец, вставленных в гильзу цилиндра, должен составлять 0,45-0,65 мм. Просвет между стенкой гильзы и наружной поверхностью колец не допускается.

При тепловом зазоре менее 0,45 мм можно припилить концы стыка, обеспечив при этом их параллельность в сжатом состоянии.

Тепловой зазор в замках поршневых колец проверяют щупом; кольцо должно находиться на расстоянии не менее 25 мм от верхней кромки гильзы.

Кольца на поршень устанавливают при помощи специальных щипцов (см. рис. 2-6).



Рис. 2-6.

Замки смежных колец должны быть расположены относительно друг друга под углом 180°.

Назад*** Дальше