СИСТЕМА СМАЗКИ.

Ремонт системы смазки

Ремонт масляного насоса. Насос проверяют и испытывают на стендах, которые должны обеспечивать частоту вращения ведущего вала 3100 мин-1 и разрежение на всасывание 140 мм рт. ст.

При проверке и испытании масляного насоса применяют масло для двигателя при температуре (75-85)С. При этих условиях производительность нагнетающей секции при противодавлении (500±50) кПа [(5±0,5) кгс/см2] должна быть не менее 135 л/мин, производительность радиаторной секции при противодавлении (50±10) кПа [(0,5±0,1) кгс/см2] - не менее 23 л/мин.





Если при проверке на стенде масляный насос не обеспечивает указанных параметров или обнаружены стуки и течь масла в соединениях, насос разбирают и ремонтируют.



Рис. 2-13. Масляный насос:
1 - проставка корпусов секций насоса; 2 - ось ведомых шестерен основной и радиаторной секций; 3 - корпус основной секции насоса; 4 - ведомая шестерня основной секции; 5 - редук- ционный клапан; 6 - регулировочная шайба; 7 - ведущая шестерня основной секции; 8 - ведущий валик основной и радиаторной секций; 9 - ведомая шестерня привода насоса; 10 - ось промежуточной шестерни; 11 - промежуточная шестерня; 12 - упорный фланец; 13 - втулка; 14 - установочная втулка корпуса секций; 15 - ведущая шестерня радиаторной секции; 16 - корпус радиаторной секции; 17 - ведомая шестерня радиаторной секции; 18 - предохранительный клапан; 19 - стопорный шарик

Масляный насос (см. рис. 2-13) нужно разбирать в следующем порядке:

- отверните болты крепления всасывающего патрубка к корпусу; осторожно, не повредив прокладку, снимите трубку с заборником и кронштейном в сборе и прокладку фланца;

- отверните болты крепления отводящих трубок радиаторной и нагнетающей секции насоса, снимите трубки и прокладки;

- отверните болт крепления и снимите упорный фланец 12 промежуточной шестерни 11 привода насоса и саму шестерню;

- при помощи съемника снимите ведомую шестерню 9 привода насоса с ведущего валика, выньте шпонку крепления шестерни;

- отверните болт крепления и снимите ось 10 промежуточной шестерни привода насоса;

- отверните болты крепления и снимите корпус 16 радиаторной секции, ведущую 15 и ведомую 17 шестерни этой секции, стопорный шарик 19;

- снимите проставку 1 корпусов секций и выньте из корпуса ведущую 7 и ведомую 4 шестерни нагнетающей секции в сборе с осями;

- при необходимости спрессуйте ведущую шестерню 7 с валика и ведомую шестерню 4 с оси.

После разборки все детали масляного насоса следует тщательно промыть, осмотреть и обмерить.

При осмотре корпусов секций насоса нужно обратить внимание на состояние торцевых поверхностей гнезд под шестерни. Риски и задиры на этих поверхностях не допускаются. Износ торцевых поверхностей определяется замером глубины гнезда, которая не должна превышать 55,071 мм под шестерни корпуса нагнетающей секции и 10,051 мм под шестерни корпуса радиаторной секции.

На шестернях масляного насоса не должно быть трещин, обломов, глубоких задиров.

Сборку насоса проводят в последовательности, обратной разборке, при этом нужно обратить внимание на следующее:

- ведущая и ведомая шестерни нагнетающей секции должны быть напрессованы (при замене шестерни или валика) соответственно на валик и ось так, чтобы расстояние от торцевой поверхности валика (оси) до торцевой поверхности шестерни было: для ведущей шестерни (52±0,2) мм (со стороны длинной шейки), для ведомой - (21 ±0,2) мм (со стороны короткой шейки);

- при напрессовке ведущей шестерни радиаторной секции в лунку валика должен быть установлен стопорный шарик; качание шестерни на валике не допускается;

- ведущие и ведомые шестерни нагнетающей и радиаторной секций, установленные в гнезда корпусов, должны утопать относительно торцов корпусов не более чем на 0,15 мм и не менее чем на 0,04 мм;

- после затяжки болтов крепления корпусов ведущий валик масляного насоса должен вращаться от усилия руки плавно, без заеданий;

- ведомая шестерня привода насоса должна быть напрессована на валик так, чтобы зазор между торцами ступицы шестерни и корпуса был 0,5-1,0 мм;

-после затяжки болта крепления упорного фланца промежуточная шестерня должна вращаться свободно, без заеданий;

- боковой зазор между зубьями ведомой шестерни привода насоса и промежуточной шестерни привода должен быть 0,4-0,5 мм.

При испытании насоса на стенде не допускаются задевание шестерен за корпус, заклинивание клапана, течь масла через соединения.

При установке масляного насоса в сборе с заборником необходимо, чтобы боковой зазор в зацеплении шестерни коленчатого вала и промежуточной шестерни масляного насоса был в пределах 0,25-0,37 мм; для шестерен, бывших в эксплуатации, допускается увеличение зазора' до 0,50 мм. Зазор регулируется прокладками толщиной 0,3 мм, устанавливаемыми под привалочную плоскость фланца корпуса масляного насоса.

Замена клапанов системы смазки. Клапаны системы смазки в сборе поставляют отрегулированными на нужное давление, поэтому при неисправностях клапанов их нужно заменить не разбирая. Клапаны проверяют испытанием на начало открытия.

Редукционный клапан нагнетающей системы масляного насоса должен от крываться при давлении в надплунжерном пространстве не менее 680 кПа (6,8 кгс/см2), предохранительный клапан радиаторной секции насоса - при давлении 70 кПа (0,7 кгс/см2), дифференциальный клапан - 450 кПа (4,5 кгс/см2).

Назад*** Дальше