РЕМОНТ СЦЕПЛЕНИЯ.

Ремонт, обслуживание и устройство, ремонт сцепления автомобиля КАМАЗ.

Ведомый диск сцепления устанавливают на пресс и выпрессовывают заклепки крепления фрикционных накладок к диску сцепления, после чего снимают фрикционные накладки. Ведомый диск проверяют на коробление. Щуп толщиной 0,2 мм не должен проходить между поверхностями диска и поверочной плиты. Ширина шлицевой канавки отверстия ступицы не должна превышать 6,05 мм.

Заменять фрикционные накладки следует комплектом. Толщина накладок должна быть 4,5 мм, а суммарная толщина диска с установленными на нем накладками — 11 мм. В накладках по кондуктору сверлят отверстия диаметрами 4,2 и 9.5 мм и зенкуют их на глубину 2,0 (-0,15; -0,10)мм. Совместив отверстия фрикционных накладок с отверстиями ведомого диска сцепления так, чтобы каждому отверстию в диске соответствовало отверстие диаметром 4,2 мм одной накладки и 9,5 мм — другой, прижимают накладки к диску струбциной и приклепывают на прессе с двух сторон. Биение рабочих поверхностей фрикционных накладок не должно превышать 0,5 мм на радиусе 137 мм от центра диска.







Рис. 7.1. Нажимной диск в сборе с кожухом:
1 — подставка (стенд); 2 — болт; 3 — гайка регулировочная; 4 - пластина стопорная; 5 — кольцо упорное; 6 — болт стяжной

Кожух сцепления в сборе с нажимным диском устанавливают на стенд и сжимают с помощью устройств стенда нажимные пружины. Отогнув усы стопорных пластин 4 (рис 7.1), отвертывают болты 2 крепления стопорных и опорных пластин регулировочных гаек 3 и снимают пластины. Сняв стопорные шайбы регулировочных гаек, отвертывают регулировочные гайки. Вывернув стяжные болты 6 (MlОх 1,25x65) из нажимного диска, снимают кожух сцепления со стенда.

Затем последовательно снимают с нажимного диска сцепления упорное кольцо 16 (см. рис. 5.3) оттяжных рычагов, петли 11 пружин упорного кольца, нажимные пружины 18, шайбы и подкладки нажимных пружин. С оси оттяжных рычагов 8 нажимного диска снимают стопорные шайбы, выпрессовывают оси и снимают рычаги в сборе с вилками 7 и оттяжными пружинами упорного кольца и нажимной диск 5.

Сняв стопорные шайбы с осей вилок 7 рычагов нажимного диска, выпрессовывают оси, снимают пружины, отсоединяют вилки от рычагов нажимного диска и вынимают игольчатые ролики из отверстий рычагов.

Снятые детали моют, обдувают сжатым воздухом и дефектуют.

Кожух сцепления бракуют при наличии трещин длиной более 20 мм, вмятин глубиной 1 мм и более, деформации привалочной плоскости кожуха к маховику (если щуп толщиной 0,3 мм проходит между проверяемой поверхностью и поверочной плитой), при износе направляющих поверхностей под нажимные пружины до толщины стенок менее 5,5 мм и сферических поверхностей под регулировочные гайки до толщины менее 3,1 мм. Изношенную резьбу М8х1-6Н восстанавливают.

Ведомый диск сцепления бракуют при износе отверстия под ступицу до диаметра более 96,2 мм, износе окон под пружины демпфера до диаметра более 30,9 мм, обломах, трещинах, обгорании или износе фрикционных накладок, когда утопание головок заклепок менее 1,7 мм, при неплоскостности фрикционных поверхностей более 0,25 мм, их биении более 0,5 мм, при ширине шлицевого отверстия ступицы более 6,1 мм. При ослаблении заклепок крепления фрикционных накладок заклепки обжимают или заменяют.



Рис. 7.2. Вилка выключения сцепления

Вилку выключения сцепления (рис. 7.2) бракуют при наличии обломов или трещин, неравномерном износе опорных сферических поверхностей лапок (если размер b менее 21,5 мм), износе боковых поверхностей лапок (если размер а более 85,24 мм), деформации ушек вилки под стяжной болт (если размер е менее 2,4 мм) и ремонтируют при износе шпоночного паза до размера с более 6,08 мм, повреждении или износе резьбы А.

Муфту выключения сцепления бракуют при наличии трещин или обломов, обломах усов под пружину, износе шейки под выжимной подшипник до диаметра менее 70,0 мм и износе отверстий под сухари муфты до диаметра более 10,058 мм.

Вал вилки выключения сцепления бракуют при наличии трещин или обломов, смятии или обломе шлицев, износе шлицев (когда размер по роликам диаметром 1,157 мм, вложенным в шлицевые впадины, менее 26,193 мм), износе шеек под втулку картера сцепления и вилку выключения сцепления до диаметра менее 24,74 мм, износе шпоночного паза по ширине до размера более 6,09 мм и изгибе (если радиальное биение наружной цилиндрической поверхности относительно оси детали превышает 0,3 мм).

Рычаг вала вилки выключения сцепления бракуют при наличии трещин, сколов, обломов и деформации ушек рычага, если расстояние между ними менее 5,0 мм. Сорванную резьбу восстанавливают.



Рис. 7.3. Рычаг отжимной среднего диска

Рычаг отжимной среднего диска сцепления (рис. 7.3) бракуют при наличии трещин или обломов, обломе поверхности выступа С, отклонении радиуса закругления поверхностей В от 10 мм, износе поверхностей лапок В (если размер а менее 48,5 мм). При износе отверстия до диаметра d более 16,35 мм его восстанавливают.

Втулку отжимного рычага бракуют при износах по наружному диаметру до размера менее 15,9 мм и отверстия до диаметра более 13,11 мм.

Картер сцепления бракуют при наличии трещин в зонах крепления к картеру маховика и картеру коробки передач, крепления опоры силового агрегата, при износах отверстий: под втулки вала вилки выключения сцепления — до диаметра более 31,09 мм (до измерений ослабление посадок втулок обнаруживается легкими ударами молотка); во втулках под вал вилки выключения сцепления — до диаметра более 25,12 мм; под крышку подшипника первичного вала — до диаметра более 200,073 мм.

При ослаблении посадок шпилек, устанавливаемом при опробовании рукой, и при повреждении резьбовых отверстий картер сцепления ремонтируют.

Нажимной диск сцепления бракуют при наличии трещин или сколов, задирах, рисках и биении рабочей поверхности более 0,07 мм, а также при износе: диска по толщине — до размера менее 24,2 мм; пазов под рычаги по ширине — до размера более 12,3 мм; выступов по ширине — до размера менее 59,50 мм; отверстия под ось рычага до диаметра более 10,85 мм.

Оттяжной рычаг нажимного диска сцепления бракуют при наличии трещин или сколов и при износе: рычага по толщине в зоне отверстия — до размера менее 11,8 мм; отверстий под игольчатые подшипники — до диаметра более 15,2 мм; рабочей поверхности лапки — до ширины менее 8,6 мм.

Средний ведущий диск сцепления (рис. 7.4) бракуют при наличии трещин, сколов или задиров, износе выступов до размера а менее 59,5 мм, износе диска по толщине до размера b менее 24,2 мм, неплоскостности по верхностей А и В боле 0,07 мм. Изношенную резьбу восстанавливают.

Игольчатые ролики бракуют при наличии следов коррозии и вмятинах на поверхности.

При сборке кожуха сцепления с нажимным диском в отверстия оттяжных рычагов 8 (см. рис. 5.3) с помощью технологических пальцев устанавливают игольчатые ролики, предварительно смазав их солидолом "С". В каждое отверстие устанавливают по 20 роликов. Затем соединяют рычаги с вилками 7, запрессовывают оси вилок, устанавливают оттяжные пружины 13 упорного кольца оттяжки рычагов и надевают стопорные шайбы на оси вилок рычагов.

Нажимной диск подвергают статической балансировке до величины дисбаланса не более 0,03 Н • см (30 гс • см) и устанавливают на стенд. В прорези кронштейнов нажимного диска вводят поочередно оттяжные рычаги 8 в сборе с вилками 7 и пружинами 13. В совмещенные отверстия рычагов и кронштейнов, выталкивая технологические пальцы, вставляют оси рычагов и надевают на них стопорные шайбы.

На нажимной диск укладывают подкладки нажимной пружины, шайбы подкладки и нажимные пружины 18. Установив петли 11 пружин упорного кольца, монтируют упорное кольцо 16. Затем на нажимные пружины 18 устанавливают кожух 19 сцепления, совмещают концы вилок рычагов с отверстиями в кожухе, сжимают с помощью устройств стенда нажимные пружины и ввертывают в нажимной диск стяжные болты 6 (см. рис. 7.1).

Навернув на вилки 7 рычагов (см. рис. 5.3) регулировочные гайки 3 (см. рис. 7.1), проверяют положение упорного кольца 5. Правильное положение упорного кольца определяется монтажным размером Б = 54±0,3 мм; биение торца Т2 кольца относительно торца Т1нажимного диска должно быть не более 0,2 мм. При необходимости регулировки обеспечивают установочный размер А = 29±0,1 мм и отпускают стяжные болты. Восстановив с помощью регулировочных гаек размер Б, стяжные болты ввертывают. Затем устанавливают новые стопорные шайбы регулировочных гаек (повторное их применение запрещается), опорные и стопорные пластины регулировочных гаек, ввертывают болты крепления 2 и отгибают на их грани усы стопорных пластин 4.



Рис. 7.4. Диск ведущий сцепления средний

Дисбаланс кожуха сцепления в сборе с нажимным диском должен быть не более 40 гс • см. При необходимости выполняют их статическую балансировку.



Ремонт, обслуживание и устройство, ремонт сцепления автомобиля КАМАЗ.



НАЗАД.***ДАЛЬШЕ.