ДЕФЕКТАЦИЯ ДЕТАЛЕЙ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ.

Ремонт, обслуживание и устройство, дефектация деталей ТНВД автомобиля КАМАЗ.

Корпус ТНВД бракуют при наличии обломов и трещин либо при износе отверстий под крепление к двигателю до диаметра более 14,5 мм.

Крышку регулятора верхнюю бракуют при износе отверстий до диаметров, превышающих: втулки рычага управления — 12,3 мм (в верхней части) и 12,1 мм (в нижней части), втулки рычага останова — 12,1 мм (в нижней части), рычага управления регулятором — 8,9 мм, а также при износе наружной поверхности вала рычага управления до диаметра 11,92 мм.



Кулачковый вал ТНВД бракуют при выкрашивании металла, задирах, коррозионных повреждениях, смятии шпоночных пазов, а также при износе высоты профиля кулачка до значения менее 41,3 мм и при износе до диаметров, менее: шеек под подшипники — 20,0 мм; шейки под ведущую шестерню регулятора и упорную втулку— 19,95 мм; шейки под фланец ведущей шестерни и эксцентрик топливного насоса — 14,96 мм.

Плунжерную пару бракуют при заедании плунжера во втулке, при наличии рисок и следов коррозии на торцевой поверхности втулки и при времени отсечки плунжера менее 5 с. Время отсечки определяют при испытании плунжерной пары на плотность при давлении 20 МПа (200 кгс/см 2) и положении оси выступа плунжера, соответствующем 40±1° . Время полного подъема плунжера до момента отсечки должно быть не менее 5 с.

Толкатель бракуют при износе наружной поверхности до диаметра менее 30,91 мм и износе отверстия под ось ролика до диаметра более 9,25 мм.

Ось ролика бракуют при износе наружной поверхности до диаметра менее 8,97 мм.

Втулку ролика бракуют при износе внутреннего диаметра до значения более 9,05 мм и наружного диаметра — менее 13,93 мм.

Клапан нагнетательный в сборе выбраковывают при наличии трещин, вмятин, коррозионных поражений деталей, а также при заедании клапана в корпусе. При выдвижении клапана из корпуса на 1/3 длины его перемещение под действием собственного веса должно быть равномерным без заеданий при любом угле поворота клапана в корпусе. В случае потери герметичности по уплотняющему пояску, когда нарушена равномерность толщины пояска по всему корпусу клапана, его ремонтируют притиркой по уплотняющему конусу пастой ЗМкМ.

Рычаг реек бракуют при износе пальца до наружного диаметра менее 4,92 мм и втулки до внутреннего диаметра более 7,05 мм.

Рейки правую и левую бракуют при превышении диаметров: паза рейки под ось поводка — 4,2 мм; паза рейки под палец рычага — 5,1 мм; паза под штифт рычага муфты грузов — 5,2 мм.

Детали регулятора частоты вращения бракуют в следующих случаях: пружину регулятора и стартовую пружину — при наличии следов коррозии и изломах витков, пружину регулятора — при длине более 59,5 мм; муфту грузов регулятора — при диаметре сферической поверхности менее 14,45 мм. Державку грузов регулятора бракуют при заклинивании роликов грузов, выкрашивании зубьев шестерни, появлении цветов побежалости на поверхности державки грузов регулятора, а также при значениях: наружного диаметра d2 (рис. 6.6) державки грузов менее 16,95 мм; хода а роликов более 9,2 мм; внутреннего диаметра d1 державки грузов регулятора более 15,2 мм; зазора в соединении державки грузов с муфтой грузов по поверхности В более 0,8 мм (проверяется круглыми щупами толщиной 1,0 и 0,8 мм).



Рис. 6.6. Державка грузов регулятора в сборе

Детали рычага регулятора в сборе выбраковывают в следующих случаях: втулку — при внутреннем диаметре более 7,1 мм и наружном диаметре менее 9,9 мм; штифт — при наружном диаметре менее 4,94 мм.

Крышку регулятора заднюю бракуют при наличии трещин корпуса и износе отверстия под толкатель ТННД до диаметра более 19,09 мм. Толкатель бракуют при износе наружного диаметра до значения менее 18,89 мм и диаметра отверстия под ось ролика более 7,05 мм. Ось ролика бракуют при значении наружного диаметра менее 6,95 мм. Ролик толкателя ТННД бракуют при износе внутреннего диаметра до значения более 7,1 мм и наружного диаметра — до значения менее 14,85 мм. Сетчатый фильтр при засорении продувают сжатым воздухом, при наличии повреждений — бракуют.



Ремонт, обслуживание и устройство, дефектация деталей ТНВД автомобиля КАМАЗ.



НАЗАД.***ДАЛЬШЕ.