РЕМОНТ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ.

Ремонт, обслуживание и устройство, ремонт пневмогидравлического усилителя сцепления автомобиля КАМАЗ.

Пневмогидравлический усилитель сцепления устанавливают в тиски, зажав губками задний корпус 56 (рис. 7.5). Из усилителя вывертывают пробку 26 и сливную пробку 4 с прокладкой 3 переднего корпуса 27, болты 6 и снимают шайбы 5 и крышку 7 подвода воздуха. Из переднего корпуса вывертывают клапан 9 усилителя в сборе, болты 2 и 25, снимают шайбы 1 и передний корпус 27 в сборе с пневматическим поршнем 31. Сняв пружину 30 диафрагмы и пружину 48 пневматического поршня, снимают диафрагму 18 пневмогидрав-лического усилителя в сборе. Из переднего корпуса извлекают пневматический поршень 31 в сборе с манжетой 29 и уплотнительное кольцо 28.







Рис. 7.5. Пневмогидравлический усилитель привода управления сцеплением:
1, 5 — шайбы пружинные; 2, 6, 25 — болты; 3 — прокладка сливной пробки; 4 — пробка сливная; 7 — крышка подвода воздуха; 8. 23 — прокладки; 9 — клапан усилителя в сборе; 10 — гайка стержня клапана; 11 — шайба клапана большая; 12 — корпус клапана редуктора; 13 — шайба клапана малая; 14 — седло клапана; 15, 30, 40. 48 — пружины; 16 — трубка стержня; 17 — стержень клапана; 18 диафрагма усилителя в сборе; 19 — гайка диафрагмы; 20, 22 — шайбы диафрагмы; 21 — диафрагма редуктора; 24 — седло; 26 — пробка переднего корпуса; 27 — корпус усилителя передний; 28, 34, 37. 38, 43, 44 — кольца уплотнительные; 29, 36, 42. 59 — манжеты; 31 — поршень пневматический; 32. 47, 54. 61 — кольца упорные; 33 — корпус следящего поршня; 35 — поршень следящий; 39 — втулка упорная; 41, 60 — втулки распорные; 45 — корпус уплотнения; 46 — шайба корпуса уплотнения; 49 — колпачок перепускного клапана; 50 — винт; 51 — клапан перепускной; 52 — крышка выпускного отверстия; 53 — уплотнитель выпускного отверстия; 55 — толкатель поршня выключения сцепления с чехлом в сборе; 56 — корпус усилителя задний; 57 — седло заднего корпуса; 58 — поршень выключения сцепления

Из заднего корпуса 56 усилителя вывертывают корпус 33 следящего поршня 35 в сборе с поршнем, вынимают упорное кольцо 47, поршень 58 выключения сцепления в сборе и корпус 45 уплотнения. Вывернув и сняв перепускной клапан 51 заднего корпуса в сборе с колпачком 49, вывертывают винты 50 крепления крышки 52 выпускного отверстия усилителя, снимают крышку и уплотнитель 53 выпускного отверстия. Задний корпус вынимают из тисков и извлекают из него упорное кольцо 54.

Детали и составные части пневмогидравлического усилителя сцепления моют, обдувают сжатым воздухом и дефектуют. Для проверки технического состояния составных частей их разбирают, заменяют поврежденные детали и собирают.

Корпуса передний, задний и следящего поршня бракуют при наличии задиров и забоин на внутренних рабочих поверхностях и при их износе до диаметров более 80,2 мм (в переднем корпусе), 28,06 мм (в корпусе следящего поршня) и 28,06 мм (отверстия в заднем корпусе со стороны сцепления).

Диафрагму и уплотнитель выпускного отверстия бракуют при наличии трещун, разрывов, изломов, потере эластичности.

Манжеты и уплотнительные кольца бракуют при износе, разбухании, разрывах и трещинах рабочих кромок.

Клапан усилителя разбирают, для чего отвертывает гайку 10 стержня 17 и снимают со стержня последовательно все детали, показанные на рис. 7.5. Собирают клапан в обратной последовательности, после чего завертывают гайку 10 стержня 17.

Диафрагму редуктора усилителя разбирают, расстопорив в одной точке и отвернув гайку 19, после чего снимают с седла 24 шайбы 20, 22 и прокладки 23. Собирают диафрагму в обратной последовательности, после чего завертывают гайку 19 крепления диафрагмы и стопорят ее, вдавив край гайки в паз в одной точке.

Следящий поршень усилителя разбирают, для чего снимают с его корпуса 33 упорное кольцо 32, уплотнительное кольцо 37 и поршень 35 в сборе с манжетой 36 и уплотнительным кольцом 34. Затем уплотнительное кольцо и манжету снимают с поршня. Собирают поршень в обратной последовательности. Здесь и далее перед установкой уплотнительных колец и манжет на них наносят кистью консервирующую жидкость НГ-213.

Поршень 58 выключения сцепления освобождают от шайбы 46, корпуса 45 уплотнения поршня в сборе с уплотнительными кольцами 43, 44 и последующих деталей, показанных на рис. 7.5. Затем с корпуса 45 снимают кольца 43 и 44. Собирают поршень в обратной последовательности.

Пневматический поршень 31 освобождают от манжеты 29, наносят на канавку поршня смазку 58 и устанавливают манжету на место.

Сборку пневмогидравлического усилителя начинают с установки в задний корпус 56 упорного кольца 54, после чего задний корпус закрепляют в тисках. Установив уплотнитель 53 и крышку 52 выпускного отверстия, закрепляют их винтами 50. Затем в задний корпус ввертывают перепускной клапан 51 в сборе с колпачком 49, монтируют поршень 58 выключения сцепления в сборе и упорное кольцо 47, ввертывают корпус 33 следящего поршня 35 редуктора усилителя в сборе и устанавливают пружину 48 пневматического поршня.

В передний корпус 27 устанавливают пружину 30 и диафрагму 18 редуктора усилителя в сборе, совместив отверстия диафрагмы с отверстиями переднего корпуса усилителя. Установив передний корпус на задний корпус 56 усилителя, закрепляют их болтами 2 и 25 с пружинными шайбами 1. В передний корпус усилителя устанавливают клапан 9 в сборе с прокладками 8. С помощью щупов проверяют зазор между клапаном и седлом 24 диафрагмы, который должен быть 2 (+0,5) мм. Регулируют его прокладками 8.

Установив крышку 7 подвода воздуха на передний корпус 27 усилителя, закрепляют ее болтами 6 с пружинными шайбами 5. В передний корпус ввертывают сливную пробку 4 с прокладкой 3 и пробку 26. Собранный пневмогидравлический усилитель сцепления устанавливают на стенд и проверяют его герметичность и работоспособность.



Ремонт, обслуживание и устройство, ремонт пневмогидравлического усилителя сцепления автомобиля КАМАЗ.



НАЗАД.***ДАЛЬШЕ.