СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ И ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ.

Для выполнения СТО кабину необходимо поднять в первое положение, надежно зафиксировать с помощью ограничителя подъема и оставить в таком положении до конца обслуживания.





Рис. 2.4. Система выпуска газов:
а — автомобилей КамАЗ, кроме автомобиля-самосвала; 1 — глушитель шума; 2 — кронштейн крепления топливного бака; 3 — левый лонжерон рамы; 4 — эжектор; 5 — труба отсоса пыли из воздушного фильтра; 6 — рукав приемных труб; 7 — заслонки моторного тормоза; 8, 9 — левая и правая трубы; 10 — выпускной коллектор;
б — автомобиля-самосвала КамАЗ-5511: 1 — заглушка; 2 — выпускная труба глушителя; 3 — глушитель; 4 — эжектор; 5 — труба отсоса пыли из воздушного фильтра

При СТО необходимо закрепить фланцы приемных труб глушителя 8 и 9 (см. рис. 2.4, а) к выпускным коллекторам 10. При СТО проверяют состояние и крепление радиатора системы охлаждения двигателя. Повреждения радиатора и подтекания охлаждающей жидкости не допускаются.



Следует закрепить гайки 1 (рис. 3.18) болтов крепления подвески радиатора к раме [момент затяжки 55...60 Н*м (5,5 ... 6,0 кгс*м)], гайки 3 нижней тяги крепления радиатора и гайки 2 болтов крепления кронштейна тяги радиатора к поперечине рамы.

Аналогичные работы проводят по предпусковому подогревателю. Проверяют состояние и крепление топливного бачка 7 (см. рис. 2.2), насосного агрегата 11, котла 2, трубы отвода жидкости 6, воздухопровода 3 и топливной трубки 9, идущей от топливного бачка к насосному агрегату и котлу предпускового подогревателя. Агрегаты, трубопроводы, патрубки и выпускная труба должны быть надежно закреплены и не иметь повреждений. Не допускается подтекание топлива. Моменты затяжки гаек крепления элементов предпускового подогревателя, Н*м (кгс*м), указаны ниже.

Гайки болтов крепления насосного агрегата и котла........... 45...54(4,5...5,4)
Гайки болтов крепления выпускной трубы и патрубков........ 15...25(1,5...2,5)

При подготовке автомобиля к осенне-зимнему сезону эксплуатации из систем охлаждения и отопления сливают охлаждающую жидкость. Для этого необходимо открыть кран системы отопления, снять паровоздушную пробку с горловины расширительного бачка и открыть сливные краники, расположенные в нижней части отводящего патрубка жидкостного трубопровода, в котле подогревателя и на подводящей трубе отопителя.



Котел предпускового подогревателя снимают для промывки. Котел (рис. 3.19) изготовлен из листовой нержавеющей стали и состоит из двух жидкостных рубашек и двух газоходов. Продукты сгорания из горелки 4 попадают в прямой газоход 3, затем проходят по обратному газоходу 2 и отводятся из котла к картеру двигателя для подогрева масла. На выходе из обратного газохода установлен нагреватель 7 топлива, обеспечивающий подогрев отработавшими газами топлива, подаваемого к форсунке, до температуры 60...80 °С.



Электромагнитный топливный клапан (рис. 3.20) предназначен для дистанционного включения и отключения подачи топлива в горелку подогревателя. Он открывается под действием электромагнитного поля катушки, а закрывается возвратной пружиной. В форсунке 6 и клапане 2 установлены фильтры тонкой очистки топлива.

Штифтовый электронагреватель 1 обеспечивает подогрев топлива, необходимый для зажигания устойчивого пламени в горелке предпускового подогревателя.

Перед промывкой котла из корпуса электромагнитного клапана вывертывают свечу 4, очищают электроды свечи от нагара, а затем разбирают котел, удаляют нагар металлическим ершом, промывают и продувают сжатым воздухом котел, камеру сгорания и газоходы. Промывают фильтр электромагнитного клапана, форсунку 6 и очищают сердечник электромагнитного клапана 2. Детали предпускового подогревателя промывают растворяющим эмульгирующим средством, ополаскивают в любом синтетическом моющем средстве и обдувают сжатым воздухом.



Насосный агрегат (рис. 3.21) состоит из вентилятора, топливного и жидкостного насосов, приводимых от одного электродвигателя. Вентилятор обеспечивает подачу воздуха в горелку подогревателя. Крыльчатка 5 вентилятора установлена на валу электродвигателя на шпонке и закреплена гайкой. Требуемый зазор между крыльчаткой и корпусом вентилятора обеспечивается распорной втулкой, установленной между подшипником электродвигателя и ступицей крыльчатки. Топливный насос служит для подачи топлива под давлением к форсунке подогревателя. Вал насоса со стороны электродвигателя уплотнен резиновой манжетой 11. Вал ведущей шестерни насоса соединен с валом электродвигателя эластичной муфтой 8. Подача топливного насоса регулируется редукционным клапаном 12, обеспечивающим перепускание топлива из нагнетательной полости насоса во всасывающую. Жидкостный насос обеспечивает циркуляцию теплоносителя между предпусковым подогревателем и системой охлаждения двигателя. Рабочее колесо 3 насоса установлено на валу электродвигателя 7 и закреплено гайкой. Со стороны вентилятора рабочая полость насоса уплотнена резиновой манжетой 4. Жидкость к насосу подводится через патрубок на его крышке, а отводится через патрубок на корпусе. Для слива жидкости из полости насоса служит краник 1.

При подготовке автомобиля к осенне-зимнему сезону эксплуатации снимают и промывают сердечник редукционного клапана 12 насосного агрегата.

Выполнив моечно-очистные операции, котел предпускового подогревателя собирают, устанавливают и закрепляют, присоединяют к нему топливопровод, воздухопроводы и трубопроводы подвода и отвода охлаждающей жидкости. Необходимо проверить целостность гофрированных шлангов воздухопроводов, отсутствие пережатых участков угловых шлангов и труб подвода и отвода охлаждающей жидкости. В систему охлаждения заливают охлаждающую жидкость так же, как это делается при ее доливке. При заполнении системы охлаждающей жидкостью следует открыть кран системы отопления, переведя рычаг троса управления краном отопления, расположенный слева под панелью приборов, в крайнее правое положение.

При проверке действия предпускового подогревателя требуемую подачу топлива в камеру сгорания определяют по равномерному гудению пламени, устойчивой работе подогревателя и отсутствию открытого пламени из газохода камеры сгорания. Регулируют расход топлива редукционным клапаном 12 насосного агрегата. Для этого отвертывают на редукционном клапане колпачковую гайку и контргайку стержня редукционного клапана. Отвертывая или завертывая стержень клапана, добиваются устойчивой работы предпускового подогревателя. По окончании регулировки завертывают контргайку стержня клапана и колпачковую гайку. Необходимо также проверить герметичность трубопроводов охлаждающей жидкости и топливопроводов предпускового подогревателя. Подтекание топлива и охлаждающей жидкости не допускается.

НАЗАД.***ДАЛЬШЕ.