РЕМОНТ ОДИНАРНОГО ЗАЩИТНОГО КЛАПАНА.

Ремонт, обслуживание и устройство, одинарного защитного клапана автомобиля КАМАЗ.

Установив клапан в тиски с мягкими губками, вывертывают регулировочный винт 11 (рис. 9.8) с контргайкой 10. Затем вывертывают винты 9 крепления с шайбами 8 крышки 7 и снимают крышку, тарелку 5 пружины, пружину 4, поршень 3, мембрану 2. Из корпуса 1 вынимают упорное кольцо 18, втулку 17, пружину 16, корпус 15 клапана, кольцо 14 клапана.







Рис. 9.8. Защитный одинарный клапан:
1 — корпус; 2 — мембрана: 3 — поршень: 4, 16 — пружины: 5 — тарелка пружины; 6, 13 — таблички; 7 — крышка; 8 — шайба пружинная; 9. 11 - винты; 10 — гайка; 12 — пустотелая заклепка; 14 — кольцо клапана; 15 — корпус клапана; 17— втулка; 18 — упорное кольцо; 19 — защитный одинарный клапан в сборе

Детали клапана промывают в моечной установке, обдувают сжатым воздухом и проверяют их техническое состояние. Изношенные детали заменяют. Рекомендуется заменить независимо от технического состояния детали 2, 4, 8, 14...18 (см. рис. 9.8). Резьбовые отверстия в деталях прочищают металлическим ершиком, торцы отверстий выравнивают напильником.

При сборке в корпус 1 устанавливают кольцо 14 клапана, корпус 15 клапана, пружину 16, втулку 17 и упорное кольцо 18. Закрепив затем корпус клапана в тиски с мягкими губками, устанавливают в него мембрану 2, поршень 3, пружину 4, тарелку 5 пружины. Пружину предварительно покрывают смазкой ЦИАТИМ-221.

Надев на корпус 1 клапана крышку 7, вставляют в отверстия крышки 7 корпуса 1 винты 9 крепления с пружин ными шайбами 8. Ввернув винты крепления с пружинными шайбами 8, ввертывают в крышку 7 регулировочный винт 11 и затягивают контргайку10.



Рис. 9.9. Схема подключения к стенду одинарного защитного клапана:

1, 4 — манометры: 2 — защитный клапан: 3 — регулировочный винт: 5, 7 — краны; 6 — воздушный баллон; 8 - редуктор

Клапан испытывают на работоспособность и герметичность. Для этого его подключают к стенду по схеме приведенной на рис. 9.9. Открыв краг 7, устанавливают с помощью редуктора 8 на манометре 1 давление 539 кП (5,5 кгс/см2). С помощью регулировочного винта 3 добиваются положение чтобы воздушный баллон 6 начал наполняться. При давлении ниже указанного регулировочный винт 3 необходимо завернуть, а при давлении выше указанного — вывернуть. Добившись необходимого давления, закрывают кран 7 и открывают кран 5.

Закрыв затем кран 5 и открыв кран 7, с помощью редуктора 8 устанавливают на манометре 1 давление 736 кПа (7,5 кгс/см2). При этом манометры 1 и 4 должны показывать одинаковые давления, При испытаниях защитный клапан 2 должен быть герметичным. Утечка воздуха не допускается. (Проверяется мыльным раствором.)

При закрытии крана 7 манометр 4 не должен показывать снижения давления. Регулирование проверяют вторично и при необходимости повторяют. После этого выпускают воздух из системы, отвертывают шланги, удаляют следы мыльной эмульсии и заглушают отверстия транспортными пробками.



Ремонт, обслуживание и устройство, одинарного защитного клапана автомобиля КАМАЗ.



НАЗАД.***ДАЛЬШЕ.