РЕМОНТ КЛАПАНА ОГРАНИЧЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ.

Ремонт, обслуживание и устройство, клапана ограничения давления автомобиля КАМАЗ.

Установив клапан в тиски с мягкими губками, вывертывают винты 4 (рис. 9.27) с шайбами 5 крепления крышки 18 к корпусу 7 и снимают клапан с тисков.

Из корпуса 7 вынимают малый поршень 12 в сборе. С поршня 12 снимают выпускной клапан 25, тарелку 9, пружину 10, стержень клапанов 14 с впускным клапаном 15.







Рис. 9.27. Клапан ограничения давления:
1, 16 - заклепки: 2, 23 — шайбы: 3. 15 — клапаны: 4 — винт; 5 — пружинная шайба; 6 — клапан ограничения давления в сборе; 7 — корпус; 8 — шпилька; 9 — тарелка пружины; 10. 22 — пружины; 11, 13. 19, 20 — кольца; 12 — малый поршень; 14 — корпус клапана; 17—табличка; 18 — крышка; 21 — большой поршень; 24 — упорное кольцо

Установив крышку 18 клапана в тиски с мягкими губками, вынимают из крышки 18 упорное кольцо 24, шайбу 23, пружину 22, большой поршень 21 с регулировочными прокладками и снимают крышку с тисков.

Детали клапана промывают, обдувают сжатым воздухом и проверяют их техническое состояние. Не допускаются трещины корпуса, крышки, забоины и смятие прилегающих поверхностей корпуса и крышки, а также срыв более одной нитки резьбы в резьбовых отверстиях. Детали 5, 10, 11,13,15, 19, 20, 22, 25 рекомендуется заменить независимо от их технического состояния.

При сборке в малый поршень 12 вставляют стержень клапана 14 с клапаном 15, пружину 10, тарелку 9, выпускной клапан 25. В корпус 7 устанавливают малый поршень 12 в сборе. Перед установкой рабочую поверхность поршня смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221.

Крышку 18 клапана закрепляют в тисках с мягкими губками. В крышке 18 устанавливают большой поршень 21 с регулировочными кольцами 19, 20, пружину 22, шайбу 23, упорное кольцо 24. Перед установкой рабочую поверхность поршня смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221.

Сняв крышку с тисков, устанавливают в тиски корпус 7 клапана в сборе, а на него - крышку 18 в сборе. Корпус и крышку соединяют винтами 4 с пружинными шайбами 5.

Сняв клапан с тисков, проводят его испытание на работоспособность и герметичность на стенде для испытания пневмооборудования модели 470.073.



Рис. 9.28. Схема подключения клапана ограничения давления к стенду:
1 — кран точного регулирования; 2, 4 — манометры; 3 — клапан ограничения давления; 5 — воздушный баллон; 6 — запор

Клапан подключают по схеме, приведенной на рис. 9.28. Трижды открывают и закрывают кран точного регулирования 1. При этом давление на манометрах 2 и 4 должно изменяться от 0 до 0,75 МПа (от 0 до 7,5 кгс/см2) и обратно. При медленном повышении (а затем понижении) давления на манометре 2 от 0 до 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) срабатывание клапана должно произойти при давлении на входе не более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2), а изменение давления на выходе (манометр 4) в зависимости от изменения давления на входе (манометр 2) должно быть таким, как это указано в табл. 9.1.



Таблица 9.1. Изменение давления на выходе в зависимости от изменения давления на входе при испытании клапана ограничения давления, кгс/см2

При повышении и понижении давления на манометре 2 давление на манометре 4 должно изменяться одновременно. При понижении давления на манометре 2 до нуля остаточного давления на манометре 4 быть не должно.

Если при давлении 0,38 МПа (3,8 кгс/см2) на манометре 2 не достигнуто давление на манометре 4, равное 0,235 МПа (2,35 кгс/см2), определяющего точку перегиба характеристики клапана, то его следует отрегулировать, изменяя количество регулировочных шайб под пружиной большого выравнивающего поршня. Шайба толщиной 0,3 мм изменяет давление примерно на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2), шайба толщиной 1 мм изменяет давление примерно на 0,017 МПа (0,17 кгс/см2).

После регулировки необходимо повторить испытание и проверить клапан на герметичность во всем диапазоне давлений. Утечка воздуха не допускается.



Ремонт, обслуживание и устройство, клапана ограничения давления автомобиля КАМАЗ.



НАЗАД.***ДАЛЬШЕ.