Замена головки цилиндров.

Для замены головки цилиндров и (или) прокладки кабину наклоняют в первое фиксированное положение. При замене правых головок цилиндров снимают расширительный бачок системы охлаждения и компрессор, как указано выше. В указанном же выше порядке снимают впускной коллектор. При замене 3-, 4-, 7- и 8-й головок цилиндров снимают заднюю опору кабины.

Вывернув болты с шайбами крепления водораспределительной трубы на снимаемой головке и ослабив крепление болтов на других головках, приподнимают трубу до ее снятия со втулок головок цилиндров. На правой трубе предварительно вывертывают болты ее крепления к коробке термостатов. Вывернув болты с шайбами крепления дренажного трубопровода форсунок, отсоединяют его от головок цилиндров и устанавливают технологические заглушки. Отвернув гайки 3 (см. рис. 2.5), снимают шайбы 2 и вывертывают из снимаемой головки шпильки 11. На других головках ослабляют гайки 3 и болты 6 крепления выпускного коллектора 4, после чего отводят коллектор от головок.



Отвернув болт крепления крышки головки цилиндра, снимают шайбу, крышку и прокладку крышки. Болты крепления головки цилиндра ослабляют, а затем вывертывают и вынимают вместе с шайбами. Головку цилиндра с уплотнительными кольцами снимают с двигателя, вынимают штанги толкателей, снимают уплотнительную прокладку, уплотнительное кольцо газового стыка и устанавливают в отверстие гильзы цилиндра технологическую заглушку.

Перед установкой головки цилиндра снимают технологическую заглушку и устанавливают уплотнительное кольцо газового стыка, уплотнительную прокладку головки и штанги толкателей. Установив головку цилиндра с уплотнительными кольцами на двигатель, ввертывают болты ее крепления с шайбами, предварительно смазав резьбу болтов тонким слоем графитовой смазки УСА. Последовательность затяжки болтов указана на рис. 2.8. Болты затягивают в три приема: сначала с моментом 40...50 Н*м (4...5 кгс*м), затем 120... I5O Н*м (12... 15 кгс*м) и, наконец, 160... 180 Н*м (16... 18 кгс*м).

Если в процессе замены головки цилиндра была нарушена регулировка тепловых зазоров в клапанных механизмах, проверяют затяжку гаек шпилек крепления стоек коромысел, момент затяжки которых должен составлять 42...54 Н*м (4,2...5,4 кгс*м), и регулируют тепловые зазоры, после чего устанавливают прокладку крышки головки цилиндра, крышку и завертывают болты крепления крышки с плоскими шайбами [моментом затяжки 17...22 Н*м (1,7...2,2 кгс*м)].

В устанавливаемую головку цилиндра ввертывают шпильки 11 (см. рис. 2.5), завертывают гайки 3 с шайбами 2, болты 6 крепления выпускного коллектора 4 и гайки 3 на остальных головках. На правой водяной трубе завертывают болты ее крепления к коробке термостатов. Сняв технологические заглушки, присоединяют дренажный трубопровод форсунок к головкам цилиндров и завертывают болты его крепления с шайбами. Установив водораспределительную трубу, завертывают болты с шайбами ее крепления и затягивают болты крепления на других головках.

На место устанавливают ранее снятые заднюю опору кабины, впускной коллектор, компрессор и расширительный бачок системы охлаждения в указанном выше порядке, опускают кабину автомобиля, запускают двигатель и проверяют его работу. Подтекание охлаждающей жидкости и стук клапанов не допускаются.

НАЗАД.***ДАЛЬШЕ.