Требования безопасности.
1. Все неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля, должны быть устранены.
2. При пуске двигателя соблюдайте меры предосторожности: вначале убедитесь, что автомобиль заторможен стояночной тормозной системой, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
3. Не прогревайте двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.
4. Содержите в чистоте и исправности двигатель и предпусковой подогреватель; замасливание картера двигателя и подтекание топлива могут явиться причиной возникновения пожара.
5. В случае воспламенения дизельного топлива, пламя следует засыпать землей, песком или накрыть его войлоком или брезентом, использовать огнетушитель. Категорически запрещается заливать горящее топливо водой.
6. Нельзя производить смазку и очистку работающего двигателя.
7. Не открывайте пробку расширительного бачка перегретого двигателя, дайте двигателю остыть.
8. Помните, что охлаждающая жидкость ТОСОЛ, применяемая в системе охлаждения двигателя, и жидкость «Нева», применяемая в приводе сцепления, ядовиты, поэтому обращайтесь с ними осторожно.
9. Перед началом движения убедитесь, что левое и правое запорные устройства кабины закрыты.
10. При движении накатом на спусках не выключайте двигатель, так как при этом выключаются гидроусилитель рулевого механизма и компрессор пневмопривода тормозной системы автомобиля.
11. Не допускайте эксплуатации автомобиля с ослабленным креплением реактивных штанг задней подвески.
12. При наличии на трубе реактивной штанги вмятины глубиной более 2 мм, трещины или погнутости более 3 мм реактивную штангу надо заменить.
13. Эксплуатация с негерметичным впускным трактом приводит к преждевременному выходу двигателя из строя. При каждом ТО-2 проверьте целостность резиновых патрубков, воздухопроводов и надежность соединений, устраните негерметичность тракта.
14. Для предотвращения возникновения трещин в бобышках под болты крепления головок цилиндров необходимо предохранять резьбовые отверстия под болты от попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя и особенно перед установкой головок цилиндров.
15. Не эксплуатируйте автомобиль с незакрепленным грузом.
16. Не эксплуатируйте автомобиль с установленным на платформу каркасом без тента.
17. Не эксплуатируйте прицеп с неприсоединенными, а также неисправными тормозной и электрической системами.
18. Не трогайте автомобиль с места, когда между автомобилем и прицепом находятся люди.
19. Не работайте под автомобилем, если он поднят домкратом, без подставки.
20. Перед подъемом кабины затормозите автомобиль стояночной тормозной системой, рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, закройте двери кабины.
21. При работе под поднятой кабиной зафиксируйте положение ограничителя подъема кабины предохранительным крюком-защелкой или стопорной шпилькой, если на автомобиле установлен гидроподъёмник кабины.
22. После опускания кабины убедитесь в надежности закрывания запорного механизма и правильной установке предохранительного крюка в пазу опорной балки, надежно закройте правый и левый запоры кабины.
23. При проведении электросварочных работ на автомобиле должны быть отключены аккумуляторные батареи дистанционным выключателем и сняты провода с выводов генератора и В, О щеткодержателя.
24. Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.
25. Накачивайте шины после сборки колес в специальном ограждении, предохраняющем от травмирования при случайном выскакивании замочного кольца из канавки обода. При накачивании шин в дорожных условиях положите колесо замочным кольцом вниз.
26. Не разбирайте на автомобиле пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер. Разборку проводите в мастерской с использованием специальных приспособлений.
27. При эксплуатации автомобиля-самосвала: -не допускайте движения самосвала с поднятой платформой;
-не нагружайте платформу, если она не опущена полностью;
-разгружайте платформу на твердой горизонтальной площадке, ссыпайте груз полностью. При появлении признаков потери боковой устойчивости прекратите разгрузку;
-не ускоряйте разгрузку резкими рывками автомобиля;
-при работе под поднятой. платформой обязательно застопорите её стопорными пальцами.