Щиток приборов.

На щитке приборов размещены:
В комбинации приборов:

указатель напряжения;
указатель давления масла в двигателе;
указатель уровня топлива в баках;
указатель температуры жидкости в системе охлаждения;
контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
контрольная лампа резерва топлива, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л;



Рис. 1.12.



• контрольная лампа аварийного давления, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39...78 кПа (0,4... 0,8 кгс/см2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3...539,4 кПа (4,0...5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения;
• контрольная лампа аварийной температуры, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости более 98° С;
нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.

Отдельно на щитке приборов:

• спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар.
В некоторых комплектациях автомобилей предусмотрена замена спидометра тахографом. Устанавливается тахограф на месте спидометра (см. рис. Установка тахографа);
• тахограф. Бортовое техническое средство измерения, предназначенное для непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме скорости движения, пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей (предназначен для использования одним или двумя водителями);
• тахометр. При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля.
Когда двигатель теряет мощность, то увеличивается расход топлива—стрелка находится на черном поле.
На красные поля стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя режимы. Для автомобилей укомплектованных двигателями пониженной быстроходности с номинальной частотой вращения коленчатого вала 2200 мин -1, красное поле начинается с отметки 2200.

Установка тахографа

Рис. 1.13.



• манометр. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в контуре I, нижняя—в контуре II пневматического привода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5... 8,0 кгс/см2);
• выключатель освещения щитка приборов.
Включает и регулирует степень освещенности приборов;
• выключатель аварийной сигнализации. При нажатии кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку;
• кнопка выключателя электрофакельного устройства (ЭФУ). При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигнализирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя;
• кнопка дистанционного выключателя массы;
• блоки контрольных ламп;
• контрольные лампы.

Шкалы приборов представлены в виде цветовых зон. Каждая цветовая зона имеет определенный интервал значений контролируемого параметра. В таблице указаны интервалы значений цветовых зон для каждого прибора, входящего в комбинацию приборов.

Рис. 1.14.



Расшифровка зон указателей комбинации приборов

Рис. 1.15.



Рис. 1.16.





НАЗАД.*** ДАЛЬШЕ.