Замена масла в двигателе автомобиля КАМАЗ

Проверка уровня масла в картере двигателя. Для двигателей всех моделей:
6. Долейте масло до отметки «В» измерительного щупа (см. рис. Проверка уровня масла в картере двигателя) через маслозаливную горловину.
7. Проверьте, нет ли течи масла в соединениях фильтра при работающем двигателе (для модели 7403.10). При обнаружении подтекания подтяните болты крепления колпаков.
Если течь по уплотнению колпаков не устраняется, замените уплотнительные прокладки между колпаком и корпусом фильтра.
8. Пустите двигатель и дайте ему поработать 5 мин. на малой частоте вращения, после останова двигателя: через 4—5 мин. долейте масло до отметки «В».

Рис. 1.40. Маслозаливная горловина

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ

Проверяйте через 4—5 мин. после останова двигателя. Уровень масла должен быть около отметки «В» измерительного щупа. При необходимости долейте масло до отметки «В» через маслозаливную горловину, очистив ее.

ЗАМЕНА МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Рис. 1.41. Пробка слива масла

1. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70—90°С, остановите двигатель и слейте масло, вывернув из картера пробку 1 (см. рис. Пробка слива .масла) сливного отверстия.
2. Замените фильтрующие элементы фильтра очистки масла.
3. Промойте ротор центробежного фильтра очистки масла.
4. Залейте масло через маслозаливную горловину в картер двигателя до отметки «В» на измерительном щупе.
5. Пустите двигатель и дайте ему поработать 5 мин. на малой частоте вращения.
6. Остановите двигатель и через 4—5 мин. долейте масло до отметки «В».

ПРОМЫВКА РОТОРА ЦЕНТРОБЕЖНОГО ФИЛЬТРА

Промывайте ротор центробежного фильтра при замене масла в системе смазки (для двигателя модели 7403.10) в таком порядке:
1. Отверните гайку колпака фильтра и снимите колпак.
2. Поверните ротор вокруг оси так, чтобы стопорные пальцы вошли в отверстия ротора.
3. Отверните гайку крепления колпака ротора, снимите его.
4. Проверьте затяжку гайки крепления ротора на оси. Момент затяжки гайки 80—90 Н.м (8—9 кгс. м), при обслуживании ротор не снимайте.
5. Удалите осадок из колпака ротора и промойте его дизельным топливом.
6. Проверьте состояние уплотнительного кольца колпака ротора, при необходимости замените кольцо. Установите колпак, совместив метки на роторе и колпаке. Затяните гайку колпака ротора, обеспечив момент затяжки 20—30 Н. м (2-3 кгс. м).
7. Перед установкой наружного колпака отожмите пальцы стопорного устройства и проверьте вращение ротора на оси: ротор должен вращаться легко, без заеданий. Затяните гайку колпака фильтра, обеспечив момент затяжки 20-30 Н.м (2-3 кгс.м).

Оцените статью
Добавить комментарий