Замена деталей шатунно-поршневой группы

При нормальных износах деталей цилиндро-поршневой группы (отсутствие трещин, задиров и т.д.) поршень, гильзу, палец и кольца, как правило, заменяют одновременно. Поршневые кольца обычно приходится менять чаще, чем весь комплект.

Для снятия поршней и гильз с двигателя необходимо:

— установить автомобиль на смотровую канаву и слить масло и охлаждающую жидкость из двигателя;

— снять головки цилиндров и поддон картера двигателя;

— отогнуть замковые шайбы и отвернуть болты крепления крышек нижних головок шатунов, убедиться в наличии меток спаренности на стыке со стороны длинного болта; при отсутствии меток, а также если метки плохо видны, их следует нанести вновь; замена крышек или перестановки с одного шатуна на другой не допускаются;

— снять поршень в сборе с шатуном через цилиндр, а затем гильзы из бло- ка цилиндров при помощи приспособления (рис. 2-5).

Рис. 2-5. Приспособление для извлечения гильзы из блока цилиндров:

1 — диск; 2 — гильза цилиндра; 3 — блок цилиндров; 4 — винт; 5 — шпилька крепления головки цилиндров; 6 — втулка; 7 — рукоятка гайки

Для разборки комплекта поршень шатун необходимо:

— снять кольца с поршня специальными щипцами (рис. 2-6), ограничивающими расширение кольца до диаметра 142,5 мм;

Рис. 2-6.

— вынуть стопорные кольца поршневого пальца с помощью круглогубцев;

— вынуть поршневой палец, предварительно выдержав поршень в сборе с шатуном в масляной ванне в течение 10 мин при температуре масла (80-100) °С.

После разборки поршень и поршневые кольца очищают от нагара и промывают, прочищают отверстия для отвода масла.

После очистки и мойки детали необходимо тщательно осмотреть, а при необходимости обмерить универсальным или специальным инструментом.

Оцените статью
Добавить комментарий