Ведущие мосты. Задний мост

Задний мост имеет двойную разнесенную главную передачу, состоящую из центрального конического редуктора и планетарных колесных передач, размещенных в ступицах колес.

Рис. 3-15. Редуктор заднего моста:

1 — ведомая шестерня; 2 — регулировочные прокладки; 3, 13, 18- подшипники; 4, 5 — сальники; б — фланец; 7 — гайка; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — крышка, 10 — болт; 11 — прокладка; 12 — стакан подшипников, 14 — ведущая шестерня, 15 — сателлит; 16, 23 — чашки дифференциала, 17 — гайка; 19 — крышка подшипника, 20 — крестовина, 21 — шестерня полуоси; 22 — опорная шайба; 24 — муфта блокировки дифференциала, 25 — картер моста; 26 — цилиндр механизма блокировки; 27 — поршень, 28 — вилка включения механизма блокировки, 29 — картер редуктора

Редуктор заднего моста (рис. 3-15) состоит из пары конических шестерен 1, 14 с круговыми зубьями и конического дифференциала.

Рис. 3-16. Колесная передача бездисковых колес:

1-шайбы; 2, 29 — гайки; 3,5 — пробки: 4 — ведущая шестерня. 6 — полуось, 7 — сухарь, 8 — упор; 9 — крышка; 10 — ось сателлита; 11 — игольчатый подшипник. 12 — водило; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — сателлит, 15 — ведомая шестерня; 16 — ступица ведомой шестерни, 17 — ступица; 18, 28 — подшипники; 19,20, 27 — болты; 21 — щит; 22 — ось; 23 — пружина, 24 — разжимной кулак; 25 — тормозная колодка; 26 — тормозной барабан

Устройство колесной передачи при установке бездисковых колес показано на рис. 3-16, при установке дисковых колес — на рис. 3-17.

Рис. 3-17. Колесная передача дисковых колес:

1 — шайба, 2, 27 — гайки; 3 — корпус водила; 4 — ведущая шестерня, 5 — заливная пробка, 6 — полуось; 7 — сухарь, 8 — упор полуоси; 9 — крышка; 10, 18, 19, 26 — болты; 11 — игольчатый подшипник; 12 — водило; 13 — сателлит; 14 — ведомая шестерня; 15 — ступица ведомой шестерни; 16 — ступица; 17, 25 — подшипники; 20 — тормозной барабан, 21 — щит, 22 — ось, 23 — разжимной кулак; 24 — тормозная колодка, 28 — датчик АБС

Колесная передача представляет собой планетарный редуктор, состоящий из прямозубых цилиндрических шестерен с внешним и внутренним зацеплениями.

Дифференциал заднего моста может иметь механизм для принудительной блокировки.

Блокировка межколесного дифференциала осуществляется при необходимости водителем из кабины. Привод блокировки межколесного дифференциала электропневматический.

Блокировку дифференциала следует включать при преодолении труднопроходимых и скользких участков дороги, на остановленном автомобиле или движении с малой скоростью.

При движении на участках дороги с крутыми поворотами блокировка межколесного дифференциала должна быть выключена.

При проведении регулировки центрального редуктора перед демонтажом полуоси со стороны механизма блокировки межколесного дифференциала необходимо заблокировать дифференциал болтом М12х1,5 (длина резьбы не менее 50 мм), завернутого вместо датчика сигнализатора включения блокировки на пневмоцилиндре, для обеспечения центрирования внутренних шлицев муфты блокировки со шлицами полуоси при сборке.

Оцените статью
Добавить комментарий