Устройство системы питания. Регулятор частоты вращения коленчатого вала

Регулятор частоты вращения коленчатого вала (рис. 2-23) всережимный, центробежного типа, изменяет подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную водителем частоту вращения коленчатого вала двигателя. Он установлен в задней части топливного насоса высокого давления и приводится в действие от кулачкового вала посредством шестерен.

Рис. 2-23. Регулятор частоты вращения:

1 — болт ограничения минимальной частоты вращения; 2 — рычаг управлением регулятором; 3 — регулировочный винт двуплечего рычага; 4 — крышка смотрового люка; 5 — двуплечий рычаг; 6 — пружина регулятора; 7 — компенсационная пружина; 8 — рычаг пружины; 9 — крышка регулятора; 10 — корпус регулятора; 11 — ось рычагов; 12 — рейка; 13 — тяга рейки; 14 — пружина рычага рейки; 15 — стакан; 16 — валик держателя грузов; 17 — ролик груза; 18 — втулка ведущей шестерни; 19 — сухарь; 20 — ведущая шестерня; 21 — фланец втулки ведущей шестерни; 22 — груз регулятора; 23 — шарик; 24 — муфта грузов; 25 — вал рычага; 26 — крышка; 27 — ось упорной пяты; 28 — пружина фиксатора; 29 — рычаг кулисы; 30 — ось кулисы; 31 — винт кулисы; 32 — фиксатор кулисы; 33 — винт регулировки мощности; 34 — кулиса; 35 — рычаг; 36 — корректор; 37 — упорная пята; 38 — скоба кулисы; 39 — серьга регулятора; 40 — регулировочный болт; 41 — корпус буферной пружины; 42 — буферная пружина; 43 — силовой рычаг

На конусе кулачкового вала установлена ведущая шестерня 20. Вращение от вала насоса на ведущую шестерню передается через резиновые сухари 19.

Ведомая шестерня выполнена как одно целое с валиком 16 держателя грузов и установлена в стакан 15 на двух шарикоподшипниках.

На валик 16 напрессован держатель грузов, на осях которого качаются грузы 22. Грузы своими роликами 17 упираются в торец муфты 24, которая через упорный подшипник и пяту 37 передает усилие грузов силовому рычагу 43, подвешенному вместе с двуплечим рычагом 5 на оси 11.

Муфта 24 с упорной пятой 37 в сборе одним концом опирается через шарики 23 на направляющую поверхность держателя, а за другой конец подвешена на серьге 39, закрепленной на силовом рычаге 43 (на рычаге корректора).

Пята регулятора связана общей осью с рычагом 35 рейки и через тягу 13 с рейкой 12 топливного насоса.

К верхней части рычага рейки присоединена пружина 14 рычага рейки, а в нижнюю часть запрессован палец, который входит в паз кулисы 34.

Вал 25 жестко связан с рычагом управления 2 и рычагом 8 пружины 6.

За рычаг 8 пружины и двуплечий рычаг 5 зацеплена пружина 6 регулятора, усилие которой передается с двуплечего рычага на силовой через регулировочный болт 40, который упирается в вал рычага регулятора.

Скоростной режим работы двигателя устанавливается рычагом управления 2, который посредством тяг связан с педалью управления подачи топлива. При нажатии на педаль рычаг 2 поворачивается на некоторый угол и через жестко связанный с ним рычаг 8 вызывает увеличение натяжения пружины 6, под действием которой рейка перемещается в сторону увеличения подачи топлива, и частота вращения коленчатого вала двигателя возрастает.

Это происходит до тех пор, пока центробежная сила грузов не уравновесит силу натяжения пружины 6, т.е. до установления устойчивого режима работы двигателя.

Оцените статью
Добавить комментарий