Устройство системы питания. Форсунка

Форсунка (рис. 2-22) предназначена для впрыска в камеру сгорания двигателя топлива в мелкораспыленном состоянии.

На двигателе установлены форсунки закрытого типа с многодырчатым распылителем и гидравлически управляемой иглой.

Рис. 2-22. Форсунка:

1 — корпус форсунки; 2 — гайка распылителя; 3 — распылитель; 4 — игла распылителя; 5 — уплотнительная шайба; 6 — штифт; 7 — штанга; 8 — тарелка пружины; 9 — пружина; 10 — регулировочный винт; 11 — гайка пружины; 12 — контргайка регулировочного винта; 13 — колпак; 14 — уплотнительная шайба; 15- штуцер; 16 — втулка; 17 — фильтр; 18 — уплотнитель штуцера

Форсунки расположены в головке цилиндров (в латунных стаканах) против каждого цилиндра между клапанами и закреплены скобой. Конец распылителя форсунки входит в камеру сгорания.

Основные детали форсунки — распылитель 3 с иглой 4, пружина 9 и регулировочный винт 10 смонтированы в корпусе 1 форсунки.

К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 2 присоединен корпус распылителя 3, внутри которого находится запорная игла 4. Уплотнение между торцами корпусов распылителя и форсунки достигается тщательной обработкой этих поверхностей с последующей притиркой их без дополнительных уплотняющих деталей.

Так же, как плунжерная пара и нагнетательный клапан топливного насоса, распылитель с иглой подбирают парами, и разукомплектование их в процессе эксплуатации не допускается.

В нижней части корпуса распылителя 3 имеются четыре сопловых отверстия, через которые топливо впрыскивается в камеру сгорания.

Внутреннее отверстие корпуса распылителя внизу переходит в конус, который служит седлом под уплотняющий конус иглы.

Распылитель зафиксирован относительно корпуса форсунки двумя штифтами 6.

В верхнюю часть корпуса 1 форсунки ввернута гайка 11, на которую навернут колпак 13 с уплотнительной шайбой 14. В гайку снизу ввернут регулировочный винт 10, упирающийся заплечиками в пружину 9. Другой конец пружины через тарелку 8 давит на штангу 7, которая нижним концом с шариком прижимает иглу 4 к гнезду распылителя 3, закрывая выходное отверстие.

Усилие предварительной затяжки пружины 9 регулируется винтом 10, фиксируемым контргай- кой 12.

В корпусе сбоку на резьбе ввернут штуцер 15, по которому топливо подводится к форсунке. В конце штуцера установлен сетчатый фильтр 17 для последней очистки топлива перед по- ступлением к игле.

Резиновый уплотнитель 18 на штуцере служит для герметизации пространства головки цилиндров в месте, где штуцер прикрывается крышкой головки.

Под торец гайки распылителя подложена медная гофрированная шайба 5, предотвращающая прорыв газов.

Оцените статью
Добавить комментарий