Техническое обслуживание сцепления и привода

Техническое обслуживание.

Уход за сцеплением в основном заключается в проверке свободного хода педали, смазывании привода и подшипника муфты выключения.

Снятие и разборка сцепления.

Для снятия сцепления с автомобиля необходимо:

— снять коробку передач (см. раздел «Коробка передач»);

— отвернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику и снять нажимной диск с кожухом в сборе. Болты крепления отворачивать поочередно в 2-3 приема;

— отвернуть четыре планки автоматической регулировки отхода среднего диска и снять четыре разрезных кольца с демпферами со штока;

— снять ведомый, средний ведущий и первый ведомый диски сцепления.

Разборка сцепления заключается в разборке нажимного диска 22 (см. рис. 3-1), в комплекте с оттяжными рычагами и кожухом сцепления.

Рис. 3-1. Сцепление:

1 — отжимная пружина; 2 — шток; 3 — разрезное кольцо; 4 — упорная плашка; 5 — оттяжной рычаг; 6 — вилка оттяжного рычага; 7 — регулировочная гайка; 8 — опорная пластина; 9 — стопорная планка; 10 — пружина оттяжного рычага; 11 — муфта выключения сцепления; 12 — шланг подачи смазочного материала; 13 — вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо; 15 — вал вилки выключения сцепления; 16 — рычаг вала вилки; 17 — палец; 18 — крышка люка; 19 — кожух сцепления; 20 — нажимная пружина; 21 — термоизолирующая прокладка; 22 — нажимной диск; 23 — крышка люка картера маховика; 24 — маховик; 25 — ведомые диски; 26 — средний ведущий диск; 27 — упорный штифт; 28 — ступица; 29 — стяжной болт; 30 — пружина демпфера; А — зазор между упорным кольцом и муфтой выключения сцепления; Б — контрольный размер; В — ход муфты выключения сцепления

Полная разборка нажимного диска сцепления в сборе выполняется только для замены или ремонта деталей, необходимость в котором определяется отказами в работе или при внешнем осмотре.

Перед разборкой нажимного диска следует сделать метки на нем и кожухе, чтобы при сборке обеспечить правильное взаимное расположение этих деталей и тем самым сохранить первоначальную заводскую сборку нажимного комплекта.

Рис. 3-4. Приспособление для сборки и разборки нажимного диска с кожухом в сборе:

1 — нажимной диск сцепления с кожухом в сборе; 2 — опорная пластина; 3 — регулировочная гайка; 4 — оттяжной рычаг сцепления; 5 — винт крепления сухаря; 6 — упорный сухарь; 7 — болт крепления оправки; 8 — оправка для регулировки положения оттяжных рычагов; 9 — болт крепления кожуха сцепления; 10 — направляющий штифт; 11 — подставка приспособления

Разбирается нажимной диск в приспособлении (рис. 3-4) или на деревянной подставке под ручным прессом в следующем порядке:

— нажимной диск 1 в сборе с кожухом положить на приспособление диском вниз и зафиксировать четырьмя шипами в пазах. Надавив на торец кожуха 19 (см. рис. 3-1), сжать пружины 20 так, чтобы оттяжные рычаги 5 с упорным кольцом 14 были в свободном состоянии, отогнуть стопорные планки и вывернуть все восемь болтов крепления опорных пластин регулировочных гаек. Снять с регулировочных гаек опорные пластины 8 и стопорные планки 9, отвернуть четыре регулировочные гайки 3 (см. рис. 3-4) оттяжных рычагов и медленно отпустить кожух сцепления;

— снять кожух сцепления, снять с бобышек нажимного диска нажимные пружины 20 (см. рис. 3-1), термоизолирующие прокладки 21 с шайбами, освободить петли пружин 10 оттяжных рычагов и снять упорное кольцо 14, замковые шайбы осей, на которых крепятся оттяжные рычаги в специальных проушинах нажимного диска, и осторожно извлечь оси и ролики игольчатых подшипников. После этого разобрать оттяжные рычаги 5. Для этого необходимо снять замковые шайбы, вынуть оси вилок 6 рычагов и ролики игольчатых подшипников.

Оцените статью
Добавить комментарий