Техническая характеристика. Предпусковой подогреватель двигателя

Модель…………………………………………..15.8106
Теплопроизводительность кВт (ккал/ч)….11,6 (10000)
Топливо………………………………………Дизельное
Расход топлива, кг/ч………………………………..1,25
Номинальное напряжение, В…………………………24
Рабочее напряжение, В……………………………20-30
Потребляемая мощность (без насоса), Вт…………..70
Насос……………….электрический циркуляционный
Производительность насоса при противодавлении
0,015 МПа, л/час, не менее………………………..1600
Номинальное напряжение, В………………………..24
Потребляемая мощность, Вт, не более………………46

Подогреватель устанавливается на передней поперечине рамы и состоит из теплообменника 19 (рис. Предпусковой подогреватель) и откидывающейся горелки.

Теплообменник сварной с «рубашкой», внутри которой циркулирует подогреваемая жидкость — теплоноситель. Внутрь теплообменника вставлена камера сгорания с завихрителем 20. На наружной трубе теплообменника приварены патрубки 24, 25 входа и выхода подогреваемой жидкости, патрубок 23 для выхода отработавших газов.

На теплообменнике под кожухом установлены термопредохранитель 29 и датчики температур 30 и 31, которые контролируют температуру жидкости в системе подогревателя и кабины автомобиля.

Датчик 30 контролирует температуру жидкости от (48±5)°С до (70±3)°С, датчик 31 — от (40±3)°С до (30±5)°С (поддерживает тепловой режим в кабине автомобиля).

Термопредохранитель отключает подогреватель при достижении максимально допустимой температуры жидкости в теплообменнике (103±5)°С (при выходе из строя датчика 30, отсутствия воды в системе и т.д.).

Горелка состоит из вентилятора 5, топливного насоса 8, форсунки 11, электромагнитного клапана 9, индикатора пламени 15 и двух электродов зажигания 12. Горелка служит для создания факела и обеспечения необходимого теплового режима подогреваемой среды.

Вентилятор с пластмассовой крыльчаткой и электродвигателем 2 постоянного тока предназначен для создания потока воздуха.

Топливный насос 8 шестеренный, предназначен для подачи топлива к форсунке под давлением. Привод насоса от электродвигателя 2 через зубчатую передачу 7. Форсунка 11 распыляет подаваемое топливо. Для повышения надежности работы форсунки перед распылителем устанавливается фильтр из спеченной бронзы. Электромагнитный клапан 9 управляет подачей топлива от топливного насоса к форсунке по команде блока управления в зависимости от режимов работы подогревателя.

Индикатор пламени 15 установлен на диске 16 в непосредственной близости от форсунки и пламени и подает команды на источник высокого напряжения, включая и выключая его.

Два электрода зажигания 12 расположены перед форсункой и обеспечивают розжиг подогревателя за счет искры между ними, образующейся при подаче высокого напряжения от источника 28 питания.

Горелка закреплена к теплообменнику откидными болтами и обеспечивает доступ к ее элементам при монтаже и обслуживании. Горелка защищена пластмассовым кожухом, на котором закреплен источник 28 высокого напряжения и всасывающий патрубок 3 для забора воздуха.

Рис. 1.44. Установка электродов зажигания по шаблону

Установка электродов зажигания осуществляется по шаблону, как показано на рис. Установка электродов зажигания по шаблону.

Циркуляционный насос установлен на передней поперечине и предназначен для прокачивания охлаждающей жидкости через подогреватель.

Рис. 1.45. Схема подключения подогревателя к системе отопления кабины и охлаждения двигателя

Схема подключения подогревателя к системе отопления кабины и охлаждения двигателя (см. рисунок) позволяет оптимально использовать тепловую энергию подогревателя за счет создания различных контуров циркуляции теплоносителя.

При работе подогревателя топливо насосом подается под давлением форсунке. Излишки топлива от топливного насоса поступают снова в бачок подогревателя. Схема питания топливом подогревателя показана на одноимённом рисунке.

Рис. 1.46. Схема питания подогревателя топливом

При необходимости, в зависимости от температуры окружающей среды, электронагреватель включается кнопочным выключателем (см. рис. Панель приборов) путем удержания его в нажатом состоянии в течение следующих временных интервалов:
— 90с при температуре окружающего воздуха минус 25°С;
— 120с при температуре окружающего воздуха минус 45°С

Добавить комментарий