Смазочно-очистные работы при втором техническом обслуживании автомобиля КАМАЗ

При ТО-2 заменяют масло в картере двигателя, промывают фильтр центробежной очистки масла, заменяют фильтрующие элементы полнопоточного фильтра очистки масла и фильтра тонкой очистки топлива, смазывают подшипники жидкостного насоса по той же технологии, что и при ТО-4000, а также промывают фильтр грубой очистки топлива.

Рис. 2.54. Фильтр грубой очистки топлива:
1 — сливная пробка; 2 — стакан; 3 — успокоитель; 4 — сетка фильтрующая; 5 — отражатель; 6 — распределитель; 7 — болт; 8 — фланец; 9 — кольцо уплотнительное; 10 — корпус

Для этого сливают топливо из фильтра, вывернув сливную пробку 1 (см. рис. 2.54), вывертывают четыре болта крепления стакана 2 к корпусу 10 фильтра и снимают стакан вместе с фланцем 8. Вывернув фильтрующий элемент из корпуса фильтра, промывают полость стакана и сетку 4 в дизельном топливе, после чего обдувают их сжатым воздухом. Надев на фильтрующий элемент уплотнительную шайбу и распределитель б, ввертывают фильтрующий элемент в корпус фильтра. Заменив при необходимости уплотнительное кольцо 9, устанавливают стакан фильтра с кольцом на корпус фильтра, устанавливают фланец 8 и завертывают болты крепления стакана фильтра. После затяжки сливной пробки 1 необходимо при работающем двигателе убедиться в отсутствии подсоса воздуха через фильтр и при необходимости устранить подсос подтягиванием болтов крепления стакана к корпусу фильтра.

При ТО-2 сливают отстой (конденсат) из пневмогидравлического усилителя сцепления. Для этого вывертывают пробку из крышки корпуса пневмо-усилителя и, нажав два-три раза на педаль сцепления, устанавливают пробку на место. Фильтрующий элемент насоса гидроусилителя рулевого управления промывают так же, как и при ТО-4000.

Проверяют уровень и при необходимости доливают масло в картеры коробки передач и раздаточной коробки, в картеры среднего, заднего и переднего ведущего мостов, а также в башмаки балансиров задней подвески, предварительно очистив от грязи предохранительные клапаны (сапуны). Технология этих работ такая же, как при ТО-1000.

Смазывают подшипники муфты выключения сцепления и вала вилки выключения сцепления, опоры передней и промежуточных тяг управления коробкой передач, шарниры карданных валов среднего и заднего мостов, а на автомобилях КамАЗ 6×6 — дополнительно основного карданного вала и карданного вала переднего моста, а также подшипники шкворней поворотных кулаков переднего моста так же, как и при техническом обслуживании в начальный период эксплуатации.

При ТО-2 смазывают тягово-сцепное устройство, механизм седельного устройства и поверхность опорной плиты седла так же, как и при техническом обслуживании в начальный период эксплуатации.

Оцените статью
Добавить комментарий