Смазочная система двигателя автомобиля КАМАЗ

Смазочная система двигателя комбинированная, с мокрым картером. Из картера 17 (рис. 2.3) масло через масло-приемник 16 поступает в нагнетающую и радиаторную секции масляного насоса 7. Из нагнетающей секции через канал в правой стенке блока цилиндров масло идет в полнопоточный фильтр 15, где оно очищается двумя фильтрующими элементами. Очищенное масло подается в главную магистраль 18, а оттуда по каналам в блоке и головках цилиндров — к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел и верхним наконечникам штанг толкателей. От коренных шеек по отверстиям внутри коленчатого вала масло поступает к шатунным подшипникам. Со стенок цилиндра оно снимается маслосъемным кольцом, отводится в поршень и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках и втулку верхней головки шатуна.

 

Рис. 2.3. Смазочная система:
1 — компрессор; 2 — топливный насос высокого давления; 3 — выключатель гидромуфты; 4 — гидромуфта; 5, 12 — предохранительные клапаны; б — клапан смазочной системы; 7 — насос масляный; 8 — перепускной клапан центробежного фильтра; 9 — сливной клапан центробежного фильтра; 10 — кран включения масляного радиатора; 11 — центробежный фильтр; 13 — лампа сигнализатора засоренности фильтра очистки масла; 14 — перепускной клапан полнопоточного фильтра; 15 — полнопоточный фильтр очистки масла; 16 — маслоприемник; 17 — картер; 18 — главная магистраль

Через каналы в задней стенке блока цилиндров и картера маховика масло под давлением поступает к подшипникам компрессора 7, а через каналы в передней стенке блока — к подшипникам топливного насоса высокого давления 2. Поступающим из главной магистрали маслом смазывается выключатель 3 гидромуфты привода вентилятора. При открытом кране 10 масло поступает из центробежного фильтра в радиатор, после чего сливается в картер 77. При закрытом кране 10 оно из центробежного фильтра через сливной клапан 9 сливается в картер, минуя радиатор. Остальные детали и механизмы двигателя смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.

В системе смазывания при ТО проверяют герметичность трубопроводов и приборов. Подтекание масла не допускается, все соединения должны быть герметичными.

Оцените статью
Добавить комментарий