Система питания двигателя воздухом

Устройство.

Воздух через воздухозаборную трубу попадает в воздушный фильтр, очищенный воздух через соединительные трубы подается в турбокомпрессор, который нагнетает его в коллекторы, распределяющие воздух по цилиндрам.

Увеличивая количество воздуха, поступающего в цилиндры, турбокомпрессор способствует более эффективному сгоранию увеличенной дозы топлива, вследствие чего повышается мощность двигателя.

Воздушный фильтр.

Рис. 2-39. Воздушный фильтр автомобилей МАЗ-64229, 6303, 54323, 54329, 53363, 53366, 5516:
1 — корпус; 2, — фильтрующий элемент; 3 — входной патрубок; 4 — стяжка; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — гайка; 7 — крышка; 8 — прокладка фильтрующего элемента; 9 — кронштейн; 10 — гайка-барашек; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — кронштейн; 13 — держатель фильтрующего элемента; 14 — патрубок

Рис. 2-40. Воздушный фильтр автомобилей МАЗ-5551; 53371; 5337:
1 — корпус; 2, — фильтрующий элемент; 3 — входной патрубок; 4 — стяжка; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — гайка; 7 — крышка; 8 — прокладка фильтрующего элемента; 9 — заглушка бункера-пылесборника; 10 — шайба; 11 — гайка; 12 — кронштейн; 13 — держатель фильтрующего элемента; 14 — выходной патрубок

На автомобилях установлен воздушный фильтр сухого типа (рис. 2-39,2-40), двухступенчатый, с бункером для сбора пыли и сменным картонным фильтрующим элементом.

Турбокомпрессор (рис. 2-41).

Рис. 2-41.Турбокомпрессор К36:

1 — крышка корпуса компрессора; 2 — корпус компрессора; 3 — колесо компрессора; 4 — корпус подшипников; 5 — корпус турбины; 6 — колесо турбины; 7 — стопорное кольцо; 8 — втулка подшипника; 9 — масло-сбрасывающий экран; 10 — упорный подшипник; 11 — крышка корпуса подшипников; 12 — винт; 13 — гайка крепления колеса компрессора

Двигатели ЯМЗ-238Б и -238Д оборудованы турбокомпрессором К36, который использует для работы энергию выхлопных газов, состоит из одноступенчатого центробежного компрессора и радиальной центростремительной турбины.

Основными узлами турбокомпрессора являются корпус 4 подшипников, ротор, корпус компрессора 2 и корпус турбины 5.

Колеса турбины и компрессора расположены на противоположных концах вала ротора консольно по отношению к подшипникам. Рабочее колесо 3 центробежного компрессора полуоткрытого типа, с радиальными лопатками, отлито из алюминиевого сплава. Оно напрессовано на вал и закреплено гайкой 13.

Компрессор имеет безлопаточный диффузор, установленный на корпусе 2 компрессора, который изготовлен из алюминиевого сплава в виде двух полуулиток-воздухосборников.

Оцените статью
Добавить комментарий