сезонное техническое обслуживание трансмиссии, несущей системы и электрооборудования

При СТО проверяют зазоры в крестовинах и шлицевых соединениях карданной передачи. В случае ощутимого зазора в шарнирах и шлицевых соединениях при качании руками фланцев в радиальном направлении карданный вал необходимо снять и направить в ремонт.

При СТО проверяет состояние, крепление и люфт фланца вторичного вала коробки передач. Ослабление гайки крепления фланца определяют покачиванием переднего конца карданного вала в радиальном направлении. В случае перемещения фланца необходимо отсоединить карданный вал, раскернить и затянуть гайку крепления фланца вторичного вала коробки передач с моментом 200…250 Н*м (20… 25 кгс*м) и затем вдавить край гайки в паз вала.


На автомобилях КамАЗ-4310 аналогично проверяют состояние, крепление и люфт фланцев раздаточной коробки. При наличии люфта отсоединяют карданный вал, подтягивают гайку фланца с моментом 300…350 Н*м (30…35 кгс*м) и присоединяют карданный вал к фланцу.

При СТО так же, как и при ТО-1000, проверяют затяжку и подтягивают болты 16 (см. рис. 2.26) крепления рычагов тяг дистанционного привода управления коробкой передач, стяжные болты 25 регулировочного фланца промежуточной тяги привода и болты 20 крепления фланцев. При ослаблении стяжных болтов регулировочного фланца производят регулировку рычагов тяг дистанционного привода управления коробкой передач.

При СТО проверяют работу механизма блокировки межосевого дифференциала. На автомобилях КамАЗ 6×4 механизм блокировки установлен в главной передаче среднего моста, а на автомобилях КамАЗ 6×6 — в раздаточной коробке. Привод механизма блокировки пневматический.

Рис. 3.24. Рукоятка крана управления и контрольная лампа механизма блокировки межосевого дифференциала:
1 — контрольная лампа; 2 — рукоятка крана управления

Для включения механизма следует переместить рукоятку крана управления 2 (рис. 3.24), расположенную под панелью приборов, в положение «Скользкая дорога». При включении блокировки межосевого дифференциала должна загореться контрольная лампа 1. Если она не загорается и в случае включения блокировки при медленном движении автомобиля, это свидетельствует о неисправности механизма блокировки межосевого дифференциала.

При СТО так же, как и при ТО-1000, проверяют крепление редукторов к картерам мостов. Проверяют состояние, крепление и люфты фланцев валов среднего моста, ведущего вала заднего моста, а на автомобиле КамАЗ-4310 — также ведущего вала главной передачи переднего моста. Люфты определяют покачиванием фланца карданного вала в радиальном направлении. При наличии люфта необходимо расшплинтовать и подтянуть гайки крепления фланцев [момент затяжки 300…350 Н*м (30…35 кгс*м)] и затем зашплинтовать их. Если люфт фланца не устраняется подтяжкой, следует заменить фланец.

При СТО задней подвески люфт в шарнирах реактивных штанг определяют покачиванием тяги вдоль оси пальца шарнира.

Рис. 3.25. Снятие реактивной штанги съемником И801.42.000:
1 — клин; 2 — корпус; 3 — наконечник; 4 — винт; 5 — рукоятка; 6 — гайка; 7 — планка

При наличии люфта штангу заменяют, для чего используют съемник И801.42.000 (рис. 3.25).

Рис. 3.26. Реактивная штанга задней подвески: 1 — крышка; 2 — прокладка; 3 — пружина; 4, 6 — вкладыши наружный и внутренний; 5 — палец; 7 — заклепка; 8 — штанга реактивная; 9 — сальник; 10 — шайба пружинная; 11 — гайка; 12 — масленка

При проверке реактивных штанг следует обратить внимание на состояние и крепление крышек 1 (рис. 3.26) шарниров штанг, а также на затяжку гаек 11 крепления пальца шарнира. Момент затяжки гаек на автомобилях КамАЗ 6×4 500…600 Нт (50…60 кгс*м), а на автомобилях КамАЗ 6×6 360…400 Н*м (36…40 кгс*м).

При СТО проверяют состояние и закрепляют кронштейны задней подвески, а также устанавливают и закрепляют колеса. Состояние колес проверяют по износу протектора, при необходимости переставляют колеса в соответствии со схемой, показанной на рис. 3.8.

При подготовке автомобиля к осенне-зимнему сезону эксплуатации перед установкой задних колес проверяют и при необходимости регулируют осевой зазор в башмаках балансиров задней подвески. Для этого вывешивают оси балансира, обеспечив возможность поворота балансира и выведя концы рессоры из проушин мостов. Под крышку башмака 13 (см. рис. 2.42) подводят сливную воронку, вывертывают болты крепления крышки башмака, снимают крышку, прокладку 14 крышки и сливают масло из балансира. Отвернув стяжной болт 17, затягивают разрезную гайку 15 оси балансира так, чтобы он не поворачивался от руки. Затем, отпустив разрезную гайку на 1/6 оборота, проверяют легкость вращения балансира. Он должен свободно поворачиваться от руки. После этого затягивают стяжной болт 17 разрезной гайки с моментом 80…100 Н*м (8… 10 кгс*м), устанавливают крышку 13 башмака и прокладку 14 крышки и завертывают болты крепления крышки, подложив под них пружинные шайбы. Поврежденную прокладку крышки заменяют. В полость башмака балансира заливают масло ТАп-15В или ТСп-15 при температуре до минус 30 °С и ТСп-10 при температуре до минус 50 °С. Масло заливают до верхней кромки заливного отверстия в крышке башмака, вывернув пробку 12 и поставив ее на место после заливки масла.

При СТО электрооборудования поверхность аккумуляторных батарей протирают ветошью, смоченной в 10 %-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. На поверхностях корпусов батарей не должно быть трещин. Степень заряженности каждого элемента батарей проверяют с помощью нагрузочной вилки. Напряжение каждого элемента при полностью заряженной батарее должно быть 1,75…1,8 В в течение 5 с. Разница напряжений отдельных элементов батареи не должна превышать 0,1 В.

После проверки степени заряженности необходимо проверить уровень и плотность электролита в каждой банке и при необходимости довести их до нормы. Уровень электролита должен быть на 10… 15 мм выше сепараторов. Плотность электролита измеряют с помощью денсиметра и сравнивают с данными табл. 2.3. Степень разряженности батареи можно установить по табл. 2.4 с учетом исходной плотности электролита или по показаниям нагрузочной вилки.

Показания вольтметра, В. Степень заряженности батареи.

1.7… 1,8………Полностью заряжена
1.6… 1,7………Заряжена на 75 %
1,5… 1,6……..Заряжена на 50 %
1.4..1.5………Разряжена на 75 %
1.3… 1,4………Полностью разряжена

Батарею, разряженную более чем на 25 % зимой и на 50 % летом, необходимо снять с автомобиля и направить на зарядку.

Винт переключателя сезонной регулировки регулятора напряжения следует установить в зависимости от сезона в положение «3» — зима или «Л» — лето. В положение «3» переключатель переводят при установившейся температуре воздуха ниже плюс 5 ° С.

Для проверки напряжения в цепи электропитания при средней частоте вращения вала двигателя (1300… 1400 мин ) вольтметр присоединяют к клеммам «+» и «—» генератора. При токе нагрузки 20 А, частоте вращения генератора 3500±200 мин-1, температуре воздуха 25±10 °С и выключенной батарее напряжение при нахождении переключателя сезонной регулировки в положении «Л» — лето — должно находиться в пределах 27…28 В, а в положении «3» — зима — 28,8…30,2 В.

Рис. 3.27. Выключатель «массы» BK-860B: 1 — корпус; 2 — прокладка уплотнительная; 3 — плита опорная; 4 — устройство ручного включения с защитным чехлом; 5 — шток; 6 — электромагнит; 7 — система контактная

При СТО снимают выключатель «массы», расположенный на переднем кронштейне ящика аккумуляторных батарей, проверяют состояние контактной системы 7 (рис. 3.27), пружины фиксатора, устраняют нагар на контактах, продувают сжатым воздухом полость корпуса выключателя и смазывают трущиеся поверхности штока 5 и шпилек контактной системы смазкой Литол-24 или ЦИАТИМ-201.

При подготовке автомобиля к осенне-зимнему сезону эксплуатации снимают генератор, очищают его и проверяют на стенде. Высота щеток от пружины до основания должна быть не менее 7 мм для генератора Г-272 и не менее 8 мм для Г-273В. Допустимый диаметр контактных колец после проточки 29,3 мм.

Стартер также снимают, очищают, проверяют на стенде и устраняют обнаруженные неисправности. Поверхность коллектора должна быть гладкой и не должна иметь подгораний. Минимальный диаметр коллектора 53 мм. Необходимо проверить регулировку реле стартера, состояние контактной системы реле (контактного диска и контактных болтов), состояние щеточного узла и высоту щеток, которая должна быть не менее 13 мм. При затрудненном перемещении привода на валу якоря привод следует очистить и смазать смазкой ЦИАТИМ-201.

При установке на место генератора и стартера перед присоединением к ним электропроводки контакты зачищают шлифовальной шкуркой. Надев ремни привода, регулируют их натяжение, как указано в п. 2.1.

При подготовке автомобиля к осенне-зимнему сезону эксплуатации разъединяют штекерные разъемы, удаляют следы окислов и смазывают клеммы. При необходимости заменяют защитные чехлы, наконечники проводов и соединительные колодки. Клеммы смазывают тонким слоем токопроводящей смазки ВНИИНП-510 или смазкой Литол-24. Соединив штекерные разъемы, надевают на них защитные чехлы

Оцените статью
Добавить комментарий