Сборка, установка. Передняя ось и рулевые тяги

Соберите переднюю ось в порядке, обратном разборке. Особое внимание следует обратить на надежность крепления шаровых пальцев рулевого привода, рычагов рулевых тяг и суппортов тормоза к поворотным кулакам.

Если в соединении шарового пальца с рычагом после затяжки моментом 215-245 Нм (22-25 кгс-м) ощущается люфт, то необходимо изношенные детали заменить.

Шкворневое устройство выполните в следующей последовательности:

— запрессуйте с помощью оправки радиальные уплотняющие кольца в верхнюю и нижнюю проушины поворотного кулака с запрессованными биметаллическими втулками таким образом, чтобы уплотняющая кромка каждого кольца была направлена в сторону зева кулака под балку;

— подогрейте головку балки до 150 °С с помощью индуктора или охладите шкворень в жидком азоте;

— установите в отверстие верхней проушины кулака заглушку с уплотнительным кольцом, смазанным смазкой, и застопорите пружинным кольцом;

— установите поворотный кулак вместе с упорным подшипником, заполненным смазкой Литол-24, на головку балки без ощутимого осевого зазора (допускается зазор 0,05-0,3 мм), который устраняется с помощью регулировочных прокладок требуемой толщины, и при помощи центровочной оправки совместите ось отверстия подсобранного пакета с осью отверстия бобышки балки;

— выньте центровочную оправку и вставьте шкворень, обеспечив зазор между верхней заглушкой и шкворнем 1,7-2,6 мм;

— установите в отверстие нижней проушины поворотного кулака вторую заглушку с уплотнительным кольцом, смазанным смазкой Литол-24, и застопорите пружинным кольцом;

— прошприцуйте подшипники через пресс-масленки до появления смазки через предохранительные клапаны;

— проверьте момент проворота поворотного кулака относительно балки. Он должен быть не менее 14,71 Н-м (1,5 кгс-м).

Установку ступицы выполните в следующем порядке:

— перед установкой ее внутреннюю полость ступицы между подшипниками смажьте смазкой Литол-24. Обильно смажьте конические роликовые подшипники, заполнив смазкой все свободное пространство между роликами, подсоберите ступицу с внутренним подшипником, крышкой и манжетой и наружной обоймой наружного подшипника и установите ее на поворотный кулак;

— вставьте наружный подшипник в ступицу. Выполните окончательный монтаж ступицы с подшипниками на поворотный кулак, избегая ее переносов;

Рис. 4-11. Передняя ось и ступица переднего дискового колеса:

1 — тормозной барабан; 2 — ступица; 3,9,12 — подшипники; 4 — крышка; 5 — гайка; 6,8 — болты; 7 — поворотный кулак, 10 — индуктор АБС; 11 — шкворень; 13 — шайба

-установите шайбу 13 (см. рис. 4-11) с лыской на поворотный кулак 7, совместив лыски в шайбе и на поворотном кулаке;

— заверните клеммовую гайку 5 моментом 225-235 Нм (23-25 кгс-м) до начала тугого вращения ступицы, после чего отверните гайку на 80-90°. Проверьте легкость вращения ступицы без осевого люфта (зазор в подшипниках должен быть 0,02-0,08 мм). Застопорите болтом 6 моментом 49-68 Н-м (5-7 кгс-м) гайку крепления подшипников.

Установка.

Переднюю ось установите в последовательности, обратной снятию.

После установки передней оси проверьте углы поворота колес. Углы поворота регулируются вворачиванием (выворачиванием) упорного болта в резьбовые отверстия на поворотных кулаках. Проверьте и отрегулируйте как это было описано ранее.

Оцените статью
Добавить комментарий