Ремонт задней подвески автомобилей МАЗ-64229. -6303. -5516

Порядок снятия задней подвески автомобиля:

— отсоедините карданные валы от среднего и заднего мостов;

— отсоедините трубопроводы пневматической системы, идущие к мостам;

— выбейте пальцы верхних реактивных штанг 2 (см. рис. 4-5), предварительно отвернув гайки, и снимите штанги;

Рис. 4-5. Задняя подвеска автомобилей МАЗ-64229, -5516, -6303:

1 — опора, 2, 16 — реактивные штанги; 3 — рессора, 4 — стремянки; 5 — балансир; 6 — упорное кольцо; 7 — кольцевая гайка, 8 — стопорная шайба; 9 — замковая шайба; 10 — контргайка; 11 — ось балансира; 12 — сальник; 13, 17, 18 — гайки, 14 — кронштейн; 15 — стяжка

— отверните гайки 6 болтов, крепящих кронштейны балансиров 5 к раме;

— поднимите подъемным устройством за раму заднюю часть автомобиля и выкатите тележку мостов из-под рамы автомобиля.

Верхние кронштейны реактивных штанг на картерах редукторов мостов необходимо связать между собой проволокой, чтобы при выкатывания тележки мосты не опрокинулись и не вышли из-под рессор;

— поставьте заднюю часть рамы автомобиля на козлы.

Тележку мостов разбирайте в следующем порядке:

— отверните гайки стремянок 4;

— поддерживая от падения ось 11 балансиров подъемным устройством снимите стремянки рессор;

— снимите рессоры;

— отверните гайки пальцев нижних реактивных штанг, выбейте пальцы и снимите реактивные штанги 17;

— откатите задний и средний мосты;

— снимите крышки балансиров, слейте масло, отверните гайки 10, снимите замковые 9 и стопорные 8 шайбы, отверните кольцевые гайки 7 и снимите балансиры 5 в сборе с втулками и сальниками 12.

Поломанные или имеющие трещины листы рессоры, сломанные центровые болты и хомуты подлежат замене.

Трещины на хомутах допускается заваривать, зачистив сварной шов заподлицо с основной поверхностью.

Нижние коренные листы, имеющие износ по толщине более 4 мм, меняют местами со вторыми листами рессор.

Коренные листы с износом по толщине более 6 мм заменяют. Листы с остаточной деформацией (просевшие) рихтуют.

Стремянки задних рессор, а также детали стабилизаторов подвески, имеющие трещины или сорванную резьбу, заменяют.

Втулки балансиров, сальники балансиров, пальцы реактивных штанг, изношенные в процессе эксплуатации, подлежат замене.

Перед сборкой смажьте листы рессор графитовой смазкой, соберите и стяните рессору центровым болтом.

Устанавливается задняя подвеска на автомобиль в последовательности, обратной снятию.

Оцените статью
Добавить комментарий