Ремонт ведущих мостов, центральных редукторов среднего и заднего мостов

Ремонт ведущих мостов заключается в замене изношенных или поврежденных деталей.

Рис. 3-21. Универсальный съемник для снятия подшипников среднего и заднего мостов:

1 — рукоятка; 2- винт; 3 — палец; 4 — шплинт; 5 — шайба; 6 — пята; 7 — кольцо; 8 — захват; 9 — болт; 10 — траверса

Разборку центральных редукторов среднего и заднего мостов рекомендуется проводить с помощью универсального съемника (рис. 3-21) и комплекта оправок (рис. 3-22) к нему.

Рис. 3-22. Комплект оправок к универсальному съемнику для снятия подшипников среднего и заднего мостов:

а — опора для снятия внутренних колец подшипников дифференциала и наружного подшипника ступицы среднего и заднего мостов; б — оправка для снятия внутреннего кольца внутреннего подшипника ведущей шестерни; в — оправка для снятия внутреннего кольца наружного подшипника цилиндрической шестерни среднего моста, 2 — опора для снятия внутреннего кольца цилиндрического подшипника межмостового дифференциала, 1, 4 — полукольца, 2,5- кольца; 3,6- болты

Ремонт центрального редуктора заднего моста

Замена сальников. Для замены сальников ведущей конической шестерни выполните следующее:

— отсоедините карданный вал;

— расшплинтуйте и отверните гайку 7 крепления фланца 6 (см. рис. 3-15), снимите уплотнитель и фланец;

Рис. 3-15 Редуктор заднего моста:

1 — ведомая шестерня; 2 — регулировочные прокладки; 3, 13, 18- подшипники; 4, 5 — сальники; б — фланец; 7 — гайка; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — крышка, 10 — болт; 11 — прокладка; 12 — стакан подшипников, 14 — ведущая шестерня, 15 — сателлит; 16, 23 — чашки дифференциала, 17 — гайка; 19 — крышка подшипника, 20 — крестовина, 21 — шестерня полуоси; 22 — опорная шайба; 24 — муфта блокировки дифференциала, 25 — картер моста; 26 — цилиндр механизма блокировки; 27 — поршень, 28 — вилка включения механизма блокировки, 29 — картер редуктора

— отверните болты и снимите крышку 9 с сальниками;

— замените сальники, заполнив их внутренние полости смазкой Литол-24, и соберите узел в обратном порядке. Сальники запрессовываются в крышку до упора в опорный буртик с помощью оправки (рис. 3-23). Гайку 7 крепления фланца затяните моментом 441-588 Н-м (44-59 кгс-м) и зашплинтуйте.

Рис. 3-23. Оправка для запрессовки сальников в крышки среднего и заднего мостов:

1 — оправка; 2, 3 — сальники; 4 — кольцо, 5 — крышка

Снятие редуктора. Для снятия редуктора выполните следующее:

— слейте масло из картера моста (вывернув сливную и заливную пробки);

— отсоедините карданный вал;

Рис. 3-16. Колесная передача бездисковых колес:

1-шайбы; 2, 29 — гайки; 3,5 — пробки: 4 — ведущая шестерня. 6 — полуось, 7 — сухарь, 8 — упор; 9 — крышка; 10 — ось сателлита; 11 — игольчатый подшипник. 12 — водило; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — сателлит, 15 — ведомая шестерня; 16 — ступица ведомой шестерни, 17 — ступица; 18, 28 — подшипники; 19,20, 27 — болты; 21 — щит; 22 — ось; 23 — пружина, 24 — разжимной кулак; 25 — тормозная колодка; 26 — тормозной барабан

— снимите крышки 9 (см. рис. 3-16) колесных передач, выньте полуоси вместе с ведущими шестернями 4 колесных передач;

— отверните гайки шпилек крепления редуктора к картеру моста (за исключением двух верхних).

После этого подкатите тележку с подъемником под редуктор и, обеспечив надежную опору редуктора на тележке, отверните оставшиеся две верхние гайки, затем с помощью двух демонтажных болтов во фланце крепления редуктора к картеру моста снимите редуктор.

Оцените статью
Добавить комментарий