Ремонт ведущих мостов, разборка редуктора

Редуктор разбирайте на специальном поворотном стенде (рис. 3-24). При отсутствии стенда можно использовать низкий столик-верстак высотой 500-600 мм.

Рис. 3-24. Стенд для разборки и сборки редуктора заднего моста:

1 — гайка; 2 — левая стойка; 3 — пробка; 4, 9, 17 — втулки, 5 — ручка; 6 — рукоятка фиксатора; 7 — пружина; 8 — фиксатор; 10, 14 — валы, 11 — опора; 12 — прихват; 13 — шпилька; 15 — люлька; 16 — правая стойка; 18 — масленка; 19 — шайба; 20 — круглые гайки, 21 — плита; 22 — подставка

Последовательность разборки редуктора следующая:

— снимите ведущую шестерню 14 (см. рис. 3-15) с подшипниками в сборе; — снимите стопоры и отверните гайки 17 подшипников дифференциала;

-снимите крышки 19 подшипников дифференциала;

— отверните гайки болтов крепления чашек дифференциала и с помощью демонтажных болтов разберите дифференциал (снимите сателлиты, полуосевые шестерни, упорные шайбы);

— снимите при необходимости подшипники 18 дифференциала с помощью съемника (рис. 3-25);

Рис. 3-25. Схема снятия внутреннего кольца подшипника дифференциала:

1 — съемник, 2 — упор; 3 — внутреннее кольцо подшипника

— зажмите ведущую шестерню в тисках, губки которых покрыты накладками из мягкого металла, и снимите фланец 6 (см. рис. 3-15) шестерни и крышку 9 с сальником;

Рис. 3-15. Редуктор заднего моста:

1 — ведомая шестерня; 2 — регулировочные прокладки; 3, 13, 18- подшипники; 4, 5 — сальники; б — фланец; 7 — гайка; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — крышка, 10 — болт; 11 — прокладка; 12 — стакан подшипников, 14 — ведущая шестерня, 15 — сателлит; 16, 23 — чашки дифференциала, 17 — гайка; 19 — крышка подшипника, 20 — крестовина, 21 — шестерня полуоси; 22 — опорная шайба; 24 — муфта блокировки дифференциала, 25 — картер моста; 26 — цилиндр механизма блокировки; 27 — поршень, 28 — вилка включения механизма блокировки, 29 — картер редуктора

— снимите стакан 12 с подшипниками;

— снимите внутреннее кольцо внутреннего конического подшипника с вала ведущей шестерни с помощью съемника (рис. 3-26);

Рис. 3-26. Схема снятия внутреннего кольца внутреннего подшипника ведущей шестерни среднего и заднего мостов:

1 — съемник, 2 — внутреннее кольцо подшипника; 3 — оправка

— при необходимости выпрессуйте наружные обоймы подшипников ведущей шестерни из корпуса подшипников с помощью съемника и колец 6 и 9 (рис. 3-27).

Рис. 3-27. Схема снятия наружных колец подшипников ведущей шестерни среднего и заднего мостов:

1 — гайка; 2 — съемник, 3 — захваты, 4 — болты, 5 скалка; 6, 9 — кольца; 7 — упор, 8 — наружное кольцо подшипника

Разобранные детали центрального редуктора промойте и тщательно осмотрите. Проверьте состояние рабочих поверхностей подшипников: на них не должно быть выкрошенных мест, трещин, вмятин, шелушений.

Ролики и сепараторы также не должны иметь разрушений и повреждений.

Зубья шестерен не должны иметь сколов и обломов, трещин, выкрошивания цементационного слоя, а также раковинной сыпи.

При незначительной ступенчатой выработке зубьев ступеньки зачистите.

Снимите и зачистите забоины и заусенцы на зубьях шестерен.

Износ зубьев конических шестерен по толщине характеризуется величиной бокового зазора при правильно отрегулированном зацеплении (по пятну контакта). Зазор замеряется индикатором со стороны большого диаметра.

При повышенном шуме шестерен центрального редуктора боковой зазор 0,8 мм может служить основанием для замены конической пары шестерен.

В случае необходимости замены одной из шестерен заменяйте комплектно ведущую и ведомую конические шестерни, так как на заводе они подобраны попарно по пятну контакта, боковому зазору и их маркируют одинаковым номером.

При осмотре детелей дифференциала обратите внимание на состояние поверхности шеек крестовины, отверстий и сферических поверхностей сателлитов, опорных поверхностей полуосевых шестерен, опорных шайб и торцевых поверхностей чашек дифференциала.

Эти поверхности не должны иметь задиров. В случае значительного износа или ослабления посадки втулки сателлита замените ее.

Обработку новой втулки до диаметра 32+0,05 мм выполните после запрессовки ее в сателлит.

При значительном износе бронзовых опорных шайб полуосевых шестерен шайбы подлежат замене. Толщина новых бронзовых шайб 1,5 мм.

Чашки дифференциала при необходимости замены одной из них заменяйте комплектно.

Оцените статью
Добавить комментарий