Ремонт центрального редуктора среднего моста. Разборка, сборка редуктора

Редуктор разберите на специальном стенде (см. рис. 3-24). При отсутствии стенда можно использовать низкий столик-верстак высотой 500-600 мм.

Последовательность разборки редуктора следующая:

— снимите механизм блокировки дифференциала;

— отверните болты и снимите картер 9 (см. рис. 3-18) в сборе с валом 30 привода мостов и межосевым дифференциалом 29;

— снимите фланец 17;

— отверните болты крепления крышки 15 и снимите ее;

Рис. 3-18. Редуктор среднего моста:

1, 12 — сателлиты; 2, 47- опорные шайбы; 3 — ведущая шестерня; 4, 27 — распорные втулки; 5 — регулировочная прикладка; 6, 22, 42 — регулировочные шайбы, 7, 36 — стаканы подшипников, 8, 13, 14, 31, 37, 48 — подшипники; 9 — картер шестерен; 10 — ведомая шестерня; 11, 18, 50 — гайки, 15, 38, 49 — крышки; 16, 40 — сальники, 17, 41 — фланцы, 19 — муфта блокировки межосевого дифференциала; 20 — выключатель; 21 — цилиндр блокировки межосевого дифференциала; 23 — вилка, 24 — упорная шайба; 25 — стопорное кольцо; 26 — ведущая шестерня, 28, 45 — крестовины дифференциалов, 29 — межосевой дифференциал; 30 — вал привода мостов, 32 — цилиндр механизма блокировки межколесного дифференциала; 33 — вал привода заднего моста, 34 — муфта блокировки межколесного дифференциала, 35, 52 — полуоси, 39 — болт; 43 — ведомая шестерня; 44 — межколесный дифференциал, 46 — шестерня полуоси; 51 — стопор гайки

— снимите с помощью съемника (рис. 3-29) подшипник 14 (см. рис. 3-18) с вала 30 привода мостов и муфту 19 блокировки дифференциала;

Рис. 3-29. Схема снятия подшипника входного вала среднего моста:

1 — съемник; 2 — подшипник

— отверните болты крепления чашек межосевого дифференциала 29 и снимите его с вала 30;

— снимите стопорное кольцо, штифт и отверните гайку крепления крестовины 28;

— снимите крестовину 28 с вала 30;

Рис. 3-30.Схема снятия цилиндрической шестерни среднего моста с внутренним подшипником и наружным кольцом наружного подшипника:

1 — съемник, 2 — внутренний подшипник, 3 — наружный подшипник, 4 — шестерня

— снимите с помощью съемника (рис. 3-30) шестерню 26 (см, рис. 3-18) в сборе с подшипниками 13;

— снимите внутреннее кольцо наружного подшипника (рис. 3-31);

Рис. 3-31. Схема снятия внутреннего кольца внутреннего подшипника цилиндрической шестерни среднего моста:

1 — съемник; 2 — внутреннее кольцо подшипника; 3 — оправка

— снимите при необходимости внутреннее кольцо цилиндрического подшипника 31 (см. рис. 3-18) межосевого дифференциала, пользуясь съемником (рис. 3-32);

Рис. 3-32. Схема снятия внутреннего кольца цилиндрического подшипника межосевого дифференциала:

1 — съемник; 2 — внутреннее кольцо подшипника; 3 — чашка дифференциала

— отверните гайки и снимите ведущую шестерню 3 (см. рис. 3-18) со стаканом 7 подшипников и ведомой шестерней 10 в сборе;

— зажмите ведущую шестерню 3 в тисках (губки которых накрыты накладками из мягкого металла), отверните гайку 11 и снимите ведомую шестерню 10;

— снимите внутреннее кольцо внутреннего конического подшипника с вала ведущей шестерни 3 с помощью съемника (см. рис. 3-26);

— при необходимости выпрессуйте из стакана 7 подшипников (см. рис. 3-18) наружные кольца подшипников 8 с помощью съемника (см. рис. 3-27);

— снимите межколесный дифференциал 44 (см. рис. 3-18) в сборе;

-снимите стопоры 51 и крышки 49 подшипников 48 дифференциала;

— отверните гайки болтов крепления чашек дифференциала и разберите межколесный дифференциал 44 с помощью демонтажных болтов, снимите сателлиты 1, шестерни 46, шайбы 47;

— снимите при необходимости подшипники 48 дифференциала с помощью съемника (см. рис. 3-25);

— отверните болты 39 (см. рис. 3-18) и выньте выходной вал 30 в сборе с подшипниками 37, отверните гайку и разберите вал;

— при необходимости разберите механизм блокировки дифференциала.

Разобранные детали редуктора промойте и тщательно осмотрите.

В табл. 3-3 приведены номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей заднего и среднего мостов. Проверьте состояние рабочих поверхностей подшипников: на них не должно быть выкрошенных мест, трещин, вмятин, шелушения. Ролики и сепараторы также не должны иметь разрушения и повреждения.

Зубья шестерен не должны иметь сколов и обломов, трещин, выкрашивания цементационного слоя, а также раковинной сыпи.

При ступенчатой выработке зубьев ступеньки зачистите.

Снимите и зачистите забоины и заусенцы на зубьях шестерен.

Износ зубьев конических шестерен по толщине характеризуется величиной бокового зазора при правильно отрегулированном зацеплении (по пятну контакта). Зазор измеряется индикатором со стороны большого диаметра. При повышенном шуме шестерен центрального редуктора боковой зазор 0,8 мм может служить основанием для замены конической пары шестерен.

В случае необходимости ведущую и ведомую конические шестерни заменяйте комплектно, так как на заводе их подбирают попарно по пятну контакта и боковому зазору.

При осмотре деталей дифференциала обратите внимание на состояние поверхностей шеек крестовины, отверстий и сферических поверхностей сателлитов, опорных поверхностей полуосевых шестерен, опорных шайб и торцевых поверхностей чашек дифференциала. Эти поверхности не должны иметь задиров.

В случае значительного износа или ослабления посадки втулки сателлита замените ее.

Обработку новой втулки до диаметра (32+0,05) мм выполните после запрессовки ее в сателлит.

При износе бронзовых опорных шайб полуосевых шестерен до толщины 1 мм они подлежат замене. Толщина новых бронзовых шайб 1,5 мм.

Сборка редуктора.

Посадочные и сопрягаемые поверхности деталей редуктора необходимо перед сборкой смазать маслом, а рабочие кромки сальников — солидолом.

Подшипники промывайте дизельным топливом или керосином.

Последовательность сборки редуктора обратна разборке.

Регулировка натяга подшипников ведущей шестерни 3 (см. рис. 3-18), межколесного дифференциала 44 и выходного вала 30, а также регулировка шестерен описана ранее (см. подраздел «Регулировка среднего моста»).

Таб.3.3 — Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей заднего и среднего мостов.

Размер
номинальный мм
допустимый без ремонта мм
Диаметр отверстий картера редуктора моста под подшипники дифференциала
160;+0,010;-0,030
160,03
Диаметр отверстий в стакане под подшипники вала ведущей конической шестерни:
передний
140;-0,012;-0,052
139,99
задний
170;-0,012;-0,051
169,99
Диаметр шейки под передний подшипник вала ведущей шестерни
65;-0,025;-0,064
64,94
Диаметр шейки под задний подшипник вала ведущей шестерни
80;+0,04;+0,02
80,011
Диаметр шипа крестовины дифференциала
32;-0,025;-0,064
31,913
Диаметр отверстия во втулке сателлита дифференциала
32;+0,05
32,62
Диаметр отверстий под шипы крестовины в чашке дифференциала (правая, левая)
32;-0,027
32,007
Диаметр отверстия под шейку шестерни полуоси в чашке дифференциала (правая, левая)
70;+0,12
70,19
Диаметр шейки шестерни полуоси
69,8;-0,1;-0,3
69,40
Диаметр шейки под подшипники чашек дифференциала
90;+0,045;+0,023
90,013
Диаметр отверстия под ось сателлита чашки колесной передачи (внутренняя, наружная)
30;+0,045
30,062
Диаметр наружный оси сателлита колесной передачи
30;+0,009
29,98
Диаметр шейки под подшипник ступицы шестерни колесной передачи 120
119,989
Диаметр шейки кожуха полуоси под внутренний подшипник ступицы колеса
100;-0,040;-0,075
99,91
Диаметр отверстия под наружное кольцо наружного подшипника ступицы колеса
215;-0,015;-0,082
215,00
Диаметр отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника ступицы колеса
180;-0,015;-0,062
180,00

Оцените статью
Добавить комментарий