Ремонт топливоподкачивающего насоса

Топливоподкачивающий насос

(см, рис. 2-25) разбирают в такой последовательности:

— вывернуть ручной насос в сборе и пробку клапана 17; вынуть клапаны 14 и 25 и их пружины;

— вывернуть пробку 5 пружины, и вынуть пружину 3 поршня 2 и поршень;

— снять стопорное кольцо 10, вынуть толкатель 9 и пружину 8 толкателя.

Рис. 2-25. Топливоподкачивающий насос:

1 — корпус; 2 — поршень; 3 — пружина поршня; 4 — уплотнительная шайба; 5 — пробка; 6 — втулка штока; 7 — шток толкателя; 8 — пружина толкателя; 9 — толкатель поршня; 10 — стопорное кольцо толкателя; 11 — сухарь толкателя; 12 — ось ролика; 13 — ролик толкателя; 14 — нагнетательный клапан; 15 — пружина; 16 — уплотнительная шайба; 17 — пробка; 18 — корпус цилиндра ручного насоса; 19 — цилиндр ручного насоса; 20 — поршень ручного насоса; 21 — шток поршня; 22 — рукоятка; 23 — прокладка; 24 — втулка корпуса цилиндра; 25 — всасывающий клапан; 26 — седло клапана

При разборке и сборке топливоподкачивающего насоса следует помнить, что поршень и корпус подкачивающего насоса, а также поршень и цилиндр ручного насоса представляют собой точно подобранные пары и разукомплектованию не подлежат.

Механические поломки деталей и срыв резьбы не допускаются. Корпус топливоподкачивающего насоса не должен иметь поломок, трещин и повреждения резьбы под болты крепления топливопроводов.

Допустимый зазор между корпусом и поршнем насоса не должен превышать 0,18 мм. Зазор в соединении между корпусом насоса и толкателем не должен быть более 0,2 мм. Клапан насоса должен обеспечивать герметичность соединения с торцевой поверхностью седла.

При оценке состояния остальных деталей нужно помнить, что зазор не должен превышать:

— между осью ролика и толкателем поршня 0,15 мм;

— между роликом толкателя и осью ролика 0,28 мм;

— между цилиндром и поршнем ручного насоса 0,05 мм.

Особое внимание необходимо уделять состоянию узла шток-втулка. Зазор в указанном соединении должен быть не более 0,014 мм.

Плотность указанной пары проверяют по времени падения давления от 15 до 12 МПа (от 150 до 120 кгс/см2) в результате истечения топлива через зазор между втулкой и штоком. Испытания следует проводить на профильтрованном летнем дизельном топливе или его смесях с авиационным или веретенным маслом или тракторным керосином. Вязкость смеси при температуре +20 °С должна быть 1,4-1,5 условных градусов. Время падения давления до указанного значения должно быть не менее 1 мин. При меньшей плотности пару заменяют.

Собирают топливоподкачивающий насос в последовательности, обратной разборке. Если заменяют узел прецизионной пары шток-втулка, поверхность резьбы и торец в корпусе насоса нужно тщательно очистить от остатков клея, на котором была установлена удаленная втулка штока. Новая втулка должна быть установлена в корпусе насоса на клее, составленном на основе эпоксидной смолы.

Для обеспечения прочности и герметичности клеевого соединения тщательно очищенные контактирующие поверхности корпуса насоса и втулки штока должны быть предварительно обезжирены бензином или другой подобной жидкостью.

Втулку штока затягивают моментом 10 Н-м (1 кгс-м). После затяжки проверяют легкость перемещения штока по втулке. Если перемещение штока затруднено, нужно слегка ослабить затяжку втулки.

Оцените статью
Добавить комментарий