Ремонт ТНВД

Перед проверкой,насос необходимо тщательно промыть, соблюдая следующую последовательность:

— вымыть все наружные поверхности до полного удаления грязи;

— вывернув винты, снять боковую и нижнюю крышки насоса, а также крышку регулятора со всеми находящимися в ней деталями;

— вскрытые внутренние полости тщательно вымыть.


Мойку рекомендуется проводить в предназначенной для этих целей установке специальными моющими рас- творами (подогретыми до температуры (70-90) вС) следующего состава:

для корпуса насоса:

сода кальцинированная …….. 0,1-0,2

бихромат натрия …….. 0,05-0,1

для остальных деталей из цветных металлов (латунь, бронза, алюминий): эмульсол…3,5

жидкое стекло… 0,15

для стальных и чугунных деталей:

тринатрий фосфат …….. 1,0-1,5

нитрат натрия …….. 0,5-1,0

триэтаноламин …….. 1,0-2,0

Через вскрытые полости внимательно осматривают состояние деталей. Детали, имеющие поломки, выкрашивания и местные выработки, подлежат замене или восстановлению. Особое внимание обращают на состояние пружин толкателей.

На пружине регулятора не должно быть износов в местах ее зацепления с рычагами, а на торце муфты регулятора — выработок (в виде радиальных канавок) от роликов грузов.

Проверяют состояние подшипников и опоры кулачкового вала, а также подшипников регулятора частоты вращения.

Кроме того, следует проверить плавность движения рейки при одновременном проворачивании кулачкового вала насоса, а также легкость перемещения грузов, рычага регулятора и скобы кулисы.

Проверить и в случае необходимости отрегулировать люфт кулачкового вала удалением соответствующего количества прокладок из-под передней крышки, как описано ниже.

Проверить размер зазора в зацеплении рейка насоса — зубчатый венец; при неподвижном зубчатом венце ход рейки не должен превыщать0,25 мм.

После проведения контрольного осмотра и устранения замеченных недостатков полости кулачкового вала, пружин толкателей и регулятора промыть чистым керосином и собрать агрегат.

После заливки в полости кулачкового вала, регулятора и муфты опережения впрыска необходимого количества масла приступают к определению технического состояния агрегата. Для этого ТНВД устанавливают на регулировочный стенд.

Основным критерием, определяющим техническое состояние топливного насоса, является размер износа плунжерных пар. Пригодность плунжерных пар к дальнейшей эксплуатации следует оценивать по величине обеспечению максимально возможной пусковой подачи топлива. Эта величина (ее можно получить за счет разворота плунжера (зубчатого венца) относительно втулки) должна быть не менее 180 мм3 за цикл при 80 мин-1 кулачкового вала насоса. В случае необеспечения указанного требования следует заменить плунжерные пары с последующей регулировкой насоса.

Герметичность нагнетательных клапанов проверяют методом опрессовки их профильтрованным дизельным топливом через подводящий канал насоса под давлением 170-200 кПа (1,7-2,0 кгс/см2) при положении рейки, соответствующем выключенной подаче.

Проверка проводится в течение 2 мин, течь топлива из соединительных ниппелей не допускается.

При обнаружении неисправностей разобрать насос в объеме, необходимом по условиям ремонта, с более тщательным обследованием состояния деталей и узлов.

Рис. 2-21. Топливный насос высокого давления:

1 — автоматическая муфта опережения впрыска топлива; 2 — кольцевая гайка; 3 — пружинная шайба; 4 — крышка подшипника; 5 — втулка; 6 — ограничительный винт; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — рейка; 9 — перепускной клапан; 10 — корпус; 11 — ручной подкачивающий насос; 12 — корпус регулятора частоты вращения; 13 — топливоподкачивающий насос; 14 — нижняя крышка; 15 — прокладка крышки; 16 — кулачковый вал; 17 — шайба; 18 — роликовый конический подшипник; 19 — уплотнительное кольцо; 20 — сальник; 21 — регулировочные прокладки; 22 — опора кулачкового вала; 23 — прокладка крышки; 24 — боковая крышка; 25 — винты крепления крышки; 26 — верхняя тарелка пружины толкателя; 27 — стяжной винт; 28 — установочный винт втулки плунжера; 29 — ввертыш корпуса; 30 — пробка для выпуска воздуха; 31 — штуцер; 32 — стяжной болт; 33 — сухарь штуцера; 34 — упор клапана; 35 — уплотнительная шайба; 36 — колпачковая гайка; 37 — соединительный ниппель; 38 — пружина нагнетательного клапана; 39 — нагнетательный клапан; 40 — прокладка; 41 — седло нагнетательного клапана; 42 — втулка плунжера; 43 — зубчатый венец; 44 — стопорный винт; 45 — Поворотная втулка; 46 — плунжер; 47 — пружина толкателя; 48 — нижняя тарелка пружины толкателя; 49 — регулировочный болт; 50 — контргайка; 51 — толкатель плунжера; 52 — ось ролика; 53 — втулка ролика; 54 — ролик толкателя; 55 — стопорный винт

Для качественного проведения ремонта большое значение имеет правильное определение объема работ по разборке насоса. Такие узлы, как толкатель плунжера, разбирать не рекомендуется. Разбирать и собирать насос (см. рис. 2-21) рекомендуется на приспособлении, исключающем деформацию корпуса и предохраняющем его от повреждений.

Последова — тельность разборки следующая:

— специальным ключом отвернуть гайку 2 крепления автоматической муфты 1 и снять муфту съемником (рис. 2-35);

Рис. 2-35. Съемник муфты опережения впрыска:
1 — съемник; 2 — вороток; 3- муфта опережения впрыска

— отвернуть три болта крепления топливоподкачивающего насоса 13 (см.рис. 2-21) и снять насос и боковую крышку 24; отвернуть колпачковые гайки 36, снять соединительные ниппели 37 и контрящие сухари 33;

— ввернуть штуцеры 31 и вынуть упоры клапанов 34 с пружинами 38;

— при помощи съемника (рис. 2-36), вынуть из корпуса насоса седла с нагнетательными клапанами;

Рис. 2-36. Съемник седла нагнетательного клапана:
1 — седло нагнетательного клапана; 2 — оправка; 3 — втулка; 4 — эксцентрик; 5 — рукоятка

— при помощи специального приспособления (рис. 2-37), сжать пружины толкателей и пинцетом вынуть нижние тарелки пружин толкателей;

Рис. 2-37. Приспособление для сжатия пружины толкателя (а) и размеры хвостовика рычага (б):
1 — тарелка толкателя; 2 — пружина толкателя; 3 — рычаг

— вывернуть установочные винты 28 (см. рис. 2-21) втулок плунжеров 42 и вынуть плунжерные пары из корпуса насоса;

— слегка сжать пружины 47 и вынуть их из корпуса вместе с верхними тарелками 26, втулками 45 зубчатых венцов и зубчатыми венцами 43;

— вынуть толкатели 51 из направляющих в корпусе насоса.

Для сохранения заводской комплектовки разбирать насосные секции рекомендуется, соблюдая закрепление комплектующих деталей за секциями. Не допускается раскомплектование плунжерных пар, деталей нагнетательных клапанов, а также верхней и нижней половин промежуточной опоры кулачкового вала.

Для снятия кулачкового вала насоса необходимо дополнительно:

— разобрать корпус регулятора;

— вывернуть стопорный винт опоры кулачкового вала, выпрессовать шпонки с обоих концов кулачкового вала;

— вывернуть винты крепления крышки переднего подшипника, снять крышку 4 и вынуть кулачковый вал 16 в сборе с внутренними обоймами подшипников и сепараторами;

— проверить состояние сальников и подшипников кулачкового вала, при необходимости выпрессовать для замены сальники и с помощью съемника спрессовать подшипники.

Оцените статью
Добавить комментарий