Ремонт. Снятие и установка головки цилиндров

Для замены головки цилиндров или ее деталей, а также деталей цилиндро-поршневой группы, прокладки головки цилиндров, клапанов и седел клапанов снимать головку цилиндров необходимо в следующем порядке:
— слейте из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость;

— отсоедините все трубопроводы от головки цилиндров и защитите их внутренние полости от попадания пыли и грязи;

— снимите крышку головки цилиндров, а затем форсунки, предохраняя распылитель от ударов и засорения отверстий;

— снимите оси коромысел вместе с коромыслами и выньте штанги;

— ослабьте гайки крепления головки цилиндров, соблюдая ту же последо- вательность, что и при затяжке (см. рис. 2-4), а затем отверните их;

— снимите головку цилиндров с двигателя и проверьте ее состояние;

— снимите осторожно прокладку головки цилиндров, избегая повреждения; при необходимости замените прокладку.

Головку цилиндров заменяют при наличии трещин, проходящих через отверстия под направляющие втулки клапанов, отверстия под стаканы форсунок и гнезда под седла клапанов, и трещин на стенках рубашки охлаждения в местах, недоступных для ремонта.

Наличие трещин устанавливают внешним осмотром, а также при испытании головок цилиндров на герметичность водой под давлением 4 кгс/см2.

Герметичность рубашки охлаждения головки цилиндров можно проверить, подведя в нее сжатый воздух и погрузив головку в ванну с водой. Трещины будут видны по выходящим пузырькам воздуха.

Трещины и пробоины не допускаются. Допускаются лишь мелкие трещины на привалочной поверхности между отверстиями под распылитель форсунки и клапаны, не захватывающие рабочей фаски впускного клапана и не нарушающие герметичность.

Если при испытании головки цилиндров на герметичность обнаружится нарушение уплотнения стакана форсунки, следует подтянуть гайку крепления стакана. Если при этом течь не устраняется, стакан снимают и заменяют уплотнительное кольцо и шайбу, а в случае необходимости и стакан.

Гайку крепления стакана форсунки затягивают с приложением момента 80-100 Нм (8-10 кгс-м).

Головку цилиндров устанавливают на двигатель в последовательности, обратной разборке. При этом привалочные плоскости блока и головки цилиндров необходимо протереть чистой ветошью, обращая внимание на правильность установки прокладки головки цилиндров на штифты и окантовок прокладки на бурты гильз цилиндров.
Рис. 2-4. Последовательность затяжки гаек крепления головок цилиндров двигателей ЯМЗ — 236М2 (а) и ЯМЗ — 238М2, — 238Б, — 238Д (б).

Гайки крепления головок цилиндров затягивают в порядке возрастания номеров, как показано на рис. 2-4, с приложением момента 220-240 Нм (22-24 кгс-м). После первой затяжки необходимо повторной операцией проверить требуемый момент затяжки на каждой гайке, соблюдая указанную последовательность.

Оцените статью
Добавить комментарий