Ремонт, обслуживание и устройство заднего моста автомобиля КАМАЗ

Для замены заднего моста поднимают автомобиль и устанавливают под его раму подставки. Отвернув гайки крепления, снимают задние колеса так же, как и средние. Вывернув пробки из заливного и сливного отверстий картера редуктора заднего моста, сливают масло, очищают магнит сливной пробки и завертывают пробки.


На всех автомобилях, кроме КамАЗ-4310, отвертывают гайку крепления кронштейна соединительной штанги 6 (см. рис. 3.2) регулятора 2 тормозных сил к заднему мосту 9, снимают шайбу и отводят штангу в сторону. От тройников или тормозных камер отсоединяют шланги стояночного и рабочего тормозов заднего моста. На автомобиле КамАЗ-4310 отвертывают накидные гайки и отсоединяют от штуцеров заднего моста трубки системы подкачки шин.

Подвесив задний конец карданного вала заднего моста к раме автомобиля, отвертывают гайки болтов крепления фланца карданного вала к фланцу ведущей конической шестерни главной передачи заднего моста, снимают шайбы, вынимают болты и разъединяют фланцы. Под задний мост подводят подхват манипулятора и закрепляют задний мост цепями. Центр тяжести заднего моста должен располагаться примерно на оси цилиндра манипулятора.

Отвернув гайку 11 (см. рис. 3.26) крепления шарового пальца 5 левой нижней задней реактивной штанги к кронштейну картера моста, снимают шайбу 10, выпрессовывают шаровой палец из кронштейна картера моста съемником (см. рис. 4.14) и отводят штангу в сторону. Аналогичные работы выполняют для правой нижней передней реактивной штанги.

На автомобилях КамАЗ-5320, -4310 отвертывают гайки фиксирующих пластин задних средних щитов пола платформы, сдвигают фиксирующие пластины и снимают щиты. На автомобиле КамАЗ-5511 поднимают платформу и фиксируют ее стопорными пальцами.

Отвернув гайки кронштейна верхней задней реактивной штанги, снимают шайбы, разжимные втулки, отводят штангу вверх и закрепляют на раме автомобиля с помощью технологической скобы. На автомобиле КамАЗ-4310 отвертывают гайку шарового пальца реактивной штанги и выпрессовывают шаровой палец. Затем расшплинтовы-вают и вынимают пальцы задних опор задних рессор. На автомобиле КамАЗ-551 1 отвертывают болты крепления ограничителей и снимают ограничители. Опустив задний мост, выводят его за пределы автомобиля и устанавливают на тележку для транспортировки.

Монтируемый на автомобиль задний мост устанавливают на подхват манипулятора и закрепляют цепями. Центр тяжести моста, как и при демонтаже, должен располагаться примерно на оси цилиндра манипулятора. Подняв задний мост, подводят его под автомобиль.

Установив пальцы задних опор задних рессор, шплинтуют их. На автомобиле КамАЗ-5511 устанавливают ограничители и завертывают болты их крепления. Сняв верхнюю заднюю реактивную штангу со скобы, опускают ее на редуктор заднего моста, устанавливают на шпильки кронштейн реактивной штанги, разжимные втулки, шайбы и завертывают гайки [момент затяжки 360…400 Н*м (36…40 кгс*м)]. На автомобиле КамАЗ-4310 в отверстие кронштейна устанавливают шаровой палец реактивной штанги, шайбу и завертывают гайку [момент затяжки 350…400 Н*м (35…40 кгс*м)].

На автомобилях КамАЗ-5320 и -4310 устанавливают задние средние щиты пола платформы, закрепляют их фиксирующими пластинами и завертывают гайки крепления пластин. На автомобиле КамАЗ-5511 расстопоривают и опускают платформу.

В отверстие кронштейна картера моста устанавливают шаровой палец 5 (см. рис. 3.26) правой нижней задней реактивной штанги, на палец надевают шайбу 10 и завертывают гайку 11 [момент затяжки 350 … 400 Н*м (35… 40 кгс*м)]. Аналогично закрепляют левую нижнюю заднюю реактивную штангу. Сняв упор и крепежные цепи, опускают подхват манипулятора и выводят его из-под автомобиля.

Присоединив задний конец карданного вала заднего моста к фланцу ведущей конической шестерни главной передачи заднего моста, устанавливают болты, шайбы и завертывают гайки их крепления [момент затяжки 80… 90 Н*м (8…9 кгс*м)].

К тройникам или тормозным камерам присоединяют шланги стояночного и рабочего тормозов заднего моста. На автомобиле КамАЗ-4310 к штуцерам заднего моста присоединяют трубки системы подкачки шин и завертывают накидные гайки их крепления.

На всех автомобилях, кроме КамАЗ-4310, к заднему мосту присоединяют кронштейн соединительной штанги регулятора тормозных сил и завертывают гайку крепления кронштейна с шайбой, после чего проверяют установку регулятора тормозных сил.

В картер редуктора заднего моста заливают до уровня контрольного отверстия масло ТСп-15к или ТАп-15В.

Установив правое внутреннее колесо, проставочное кольцо и наружное колесо, надевают на шпильки прижимы и завертывают гайки крепления колес [момент затяжки 250…300 Н*м (25…30 кгс*м), момент затяжки гаек одинарного колеса автомобиля КамАЗ-4310 составляет 400…500 Н*м (40…50 кгс*м)]. На полуось автомобиля КамАЗ-4310 устанавливают кран запора воздуха со смазанной пастой «Герметик» прокладкой и защитный кожух, после чего отвертывают краны запора воздуха на всех колесах. Аналогично устанавливают колеса с левой стороны. В заключение проверяют и при необходимости регулируют ход штоков тормозных камер.

Оцените статью
Добавить комментарий