Ремонт, обслуживание и устройство, ускорительный клапан автомобиля КАМАЗ

Установив клапан в тиски с мягкими губками, вывертывают болты 16 (рис. 9.17) с шайбами 2 крепления верхнего корпуса 11 с нижним корпусом 15 и снимают верхний корпус с тисков. Из нижнего корпуса 15 вынимают упорное кольцо 28, направляющий колпачок 24 в сборе, корпус 19 в сборе с впускным и выпускным клапанами, пружину 22, после чего снимают нижний корпус 15 с тисков.

К верхнему корпусу 11 подводят сжатый воздух и вынимают поршень 12 с уплотнительными кольцами 13 и 14.

Рис. 9.17. Ускорительный клапан:
1 — ускорительный клапан в сборе; 2,6 — пружинные шайбы; 3,4 — гайки; 5 — плоская шайба; 7. 16 — болты; 8. 9 — кронштейны; 10 — табличка; 11 — верхний корпус; 12 — поршень; 13. 14. 20. 23 — кольца; 15 — нижний корпус в сборе; 17. 18 — кольца клапана; 19 — корпус клапана; 21, 24 — колпачки; 22 — пружина; 25 — клапан; 26 — шайба; 27— заклепка; 28 — упорное кольцо

Детали клапана промывают в моечной установке, обдувают сжатым воздухом и проверяют их техническое состояние. На рабочих поверхностях деталей не допускаются трещины и другие технические повреждения, а также срыв резьбы более двух ниток у деталей 11, 15, 21, 24. Детали 12… 14, 18…20, 22, 23 рекомендуется заменить независимо от их технического состояния. Резьбу в отверстиях прочищают метчиком М22х1,5.

При сборке клапана нижний корпус 15 зажимают в тисках с мягкими губками. В корпус 15 устанавливают направляющий колпачок 24 в сборе, пружину 22, корпус 19 в сборе с впускным и выпускным клапанами, упорное кольцо 28.

В корпус 11 устанавливают поршень 12 с уплотнительными кольцами 13 и 14, предварительно покрыв рабочую поверхность поршня смазкой ЦИАТИМ-221.

На нижний корпус 15 устанавливают верхний корпус 11 в сборе с поршнем 12, ввертывают и затягивают болты 16 с пружинными шайбами 2 крепления корпуса 11 к корпусу 15.

Испытание клапана на работоспособность и герметичность проводят на стенде для испытания пневмооборудования модели 470.073, подключив клапан по схеме, приведенной на рис. 9.18. Открыв кран 7, краном 2 точного регулирования устанавливают на манометре 3 давление 736 кПа (7,5 кгс/см2). Утечки воздуха из выпускного окна 8 ускорительного клапана 4 и через включенный кран 7 быть не должно.

Рис. 9.18. Схема подключения ускорительного клапана к стенду:
V. Z — обозначения выводов клапана; 1, 2, 7 — краны; 3. 5, 10 — манометры; 4 — ускорительный клапан; 6 — воздушный баллон; 8 — выпускное окно: 9 — запор

Закрыв кран 2 точного регулирования, открывают кран 1. Утечки воздуха из выпускного окна 8 ускорительного клапана 4 и через включенный кран 7 также быть не должно.

Закрыв кран 7, трижды быстро открывают и закрывают кран 2 точного регулирования. При этом на манометре 5 давление должно изменяться от 0 до 736 кПа (7,5 кгс/см2) и обратно.

Затем медленно повышают давление на манометре 3 с помощью крана 2 точного регулирования. При достижении на манометре 3 давления 29,4…44,1 кПа (0,3…0,45 кгс/см2) манометр 5 должен начать показывать давление. При дальнейшем повышении давления на манометре 5 от 294 кПа (3 кгс/см2) до 736 кПа (7,5 кгс/см2) давление на манометре 5 должно одновременно повышаться. При давлении на манометре 3, равном 647,5…687 кПа (6,6… 7,0 кгс/см2), давление на манометре 5 должно стать равным 716,1 кПа (7,3 кгс/см2).

При медленном снижении давления на манометре 3 с помощью крана 2 точного регулирования до нуля давление на манометре 5 должно также постепенно снижаться и падать до нуля.

Ступенчатость изменения давления при всех испытаниях не должна превышать 19,6 кПа (0,2 кгс/см2). При испытаниях утечки воздуха из ускорительного клапана 4 не должно быть при любом давлении на выходе.

Оцените статью
Добавить комментарий