Ремонт, обслуживание и устройство среднего моста автомобиля КАМАЗ

Для замены среднего моста поднимают автомобиль и устанавливают под его раму подставки. Отвернув гайки крепления правых средних колес, снимают (кроме автомобиля КамАЗ-4310) прижимы, наружное колесо, проставочное кольцо и внутреннее колесо. На КамАЗе-4310, где колесо одинарное, а прижимы отсутствуют, перед снятием колеса перекрывают краны запора воздуха на всех колесах, снимают защитный кожух, отвертывают болты и отсоединяют кран запора воздуха от полуоси. Аналогично снимают левые средние колеса. Вывернув пробки из заливных и сливных отверстий картеров редуктора среднего моста и межосевого дифференциала, сливают масло, очищают магниты сливных пробок и завертывают все пробки.


На всех автомобилях, кроме КамАЗ-4310, отвертывают гайку крепления кронштейна соединительной штанги регулятора тормозных сил к среднему мосту, снимают шайбу и отводят штангу в сторону, отвертывают накидную гайку гибкого шланга привода механизма блокировки межосевого дифференциала и отсоединяют шланг. Затем отсоединяют провода от датчика блокировки межосевого дифференциала и вытаскивают их из скобы крепления проводов.

От тройников или тормозных камер отсоединяют шланги стояночного и рабочего тормозов среднего моста. На автомобиле КамАЗ-4310 отвертывают накидные гайки и отсоединяют от штуцеров среднего моста трубки системы подкачки шин.

Подвесив задний конец карданного вала среднего моста к раме автомобиля, отвертывают гайки болтов крепления фланца карданного вала к фланцу межосевого дифференциала, снимают шайбы, вынимают болты и разъединяют фланцы. Подвесив передний конец карданного вала заднего моста к раме автомобиля, отвертывают гайки крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора среднего моста, снимают шайбы, вынимают болты и разъединяют фланцы. Под средний мост подводят подхват манипулятора, закрепляют средний мост цепями и подводят под главную передачу опору во избежание ее опрокидывания. Центр тяжести среднего моста должен располагаться примерно на оси цилиндра манипулятора.

Отвернув гайку 11 (см. рис. 3.26) крепления шарового пальца левой нижней передней реактивной штанги к кронштейну картера моста, снимают шайбу 10, выпрессовывают шаровой палец из кронштейна картера моста съемником (рис. 4.14) и отводят штангу в сторону. Аналогичные работы выполняют для правой нижней передней реактивной штанги.

Рис. 4.14. Съемник реактивных штанг задней подвески:
1 — клин; 2 — планка; 3 — наконечник; 4 — винт; 5 — корпус

На автомобилях КамАЗ-5320 и -4310 отвертывают гайки фиксирующих пластин задних средних щитов пола платформы, сдвигают фиксирующие пластины и снимают щиты. На автомобиле КамАЗ-5511 поднимают платформу и фиксируют ее стопорными пальцами.

Отвернув гайки кронштейна верхней передней реактивной штанги, снимают шайбы и разжимные втулки, отводят штангу вверх и закрепляют на раме автомобиля с помощью технологической скобы. На автомобиле КамАЗ-4310 отвертывают гайку шарового пальца реактивной штанги и выпрессовывают шаровой палец. Затем расшплинтовывают и вынимают пальцы передних опор задних рессор. На автомобиле КамАЗ-5511 отвертывают болты крепления ограничителей и снимают ограничители. Опустив средний мост, выводят его за пределы автомобиля и устанавливают на тележку для транспортировки.

Монтируемый на автомобиль средний мост размещают на подхвате манипулятора, устанавливают упор и закрепляют мост цепями. Центр тяжести моста, как и при демонтаже, должен располагаться примерно на оси цилиндра манипулятора. Подняв средний мост, подводят его под автомобиль.

Установив пальцы передних опор задних рессор, шплинтуют их. На автомобиле КамАЗ-5511 устанавливают ограничители и завертывают болты их крепления. Сняв верхнюю переднюю реактивную штангу со скобы, опускают ее на редуктор среднего моста, устанавливают на шпильки кронштейн реактивной штанги, разжимные втулки, шайбы и завертывают гайки [момент затяжки 360…400 Н*м (36…40 кгс*м)]. На автомобиле КамАЗ-4310 в отверстие кронштейна устанавливают шаровой палец реактивной штанги, шайбу и завертывают гайку [момент затяжки 350…400 Н*м (35…40 кгс*м)].

На автомобилях КамАЗ-5320, -4310 устанавливают задние средние щиты пола платформы, закрепляют их фиксирующими пластинами и завертывают гайки крепления пластин. На автомобиле КамАЗ-5511 расстопоривают и опускают платформу.

В отверстие кронштейна картера моста устанавливают шаровой палец 5 (см. рис. 3.26) правой нижней передней реактивной штанги, на палец надевают шайбу 10 и завертывают гайку 11 [момент затяжки 350…400 Н»м (35… 40 кгсвм)]. Аналогично закрепляют левую нижнюю переднюю реактивную штангу. Сняв упор и крепежные цепи, опускают подхват манипулятора и выводят его из-под автомобиля.

Присоединив передний конец карданного вала заднего моста к фланцу редуктора среднего моста, устанавливают болты, шайбы и завертывают гайки их крепления [момент затяжки 80…90 Н*м (8…9 кгс*м)]. Присоединив задний конец карданного вала среднего моста к фланцу межосевого дифференциала, устанавливают болты, шайбы и завертывают гайки их крепления [момент затяжки составляет 60… 70 Н*м (6…7 кгс*м) на автомобиле КамАЗ-4310 и 120 … 140 Н*м (12… 14кгс*м) — на других моделях].

На всех моделях автомобилей, кроме КамАЗ-4310, присоединяют провода к датчику блокировки межосевого дифференциала и закрепляют их в скобе, присоединяют шланг привода механизма блокировки межосевого дифференциала и завертывают накидную гайку его крепления.

К тройникам или тормозным камерам присоединяют шланги стояночного и рабочего тормозов среднего моста. На автомобиле КамАЗ-4310 к штуцерам среднего моста присоединяют трубки системы подкачки шин и завертывают гайки их крепления.

На всех автомобилях, кроме КамАЗ-4310, к среднему мосту присоединяют кронштейн соединительной штанги регулятора тормозных сил и завертывают гайку крепления кронштейна с шайбой, после чего проверяют установку регулятора тормозных сил. Штанга 4 (см. рис. 3.2) должна быть установлена вертикально, упругий элемент 5 — горизонтально. Длина рычага 3 должна составлять 105 мм на автомобилях КамАЗ-5320, -5410 и 95 мм — на КамАЗ-5511. При необходимости установку регулятора регулируют изменением длины рычага 3 и штанги 4 (штанга должна входить в соединительную муфту регулятора на глубину не менее 45 мм).

В картеры редукторов среднего моста и межосевого дифференциала заливают до уровня контрольных отверстий масло ТСп-15к или ТАп-15В.

Установив правое внутреннее колесо, проставочное кольцо и наружное колесо, надевают на шпильки прижимы и завертывают гайки крепления колес [момент затяжки 250…300 Н*м (25…30 кгс*м), момент затяжки гаек одинарного колеса автомобиля КамАЗ-4310 составляет 400…500 Н*м (40…50 кгс*м)]. На полуось автомобиля КамАЗ-4310 устанавливают кран запора воздуха со смазанной пастой «Герметик» прокладкой и защитный кожух, после чего отвертывают краны запора воздуха на всех колесах. Аналогично устанавливают колеса с левой стороны. В заключение проверяют и при необходимости регулируют ход штоков тормозных камер.

Оцените статью
Добавить комментарий