Ремонт, обслуживание и устройство, ремонт ТННД (топливный насос низкого давления) автомобиля КАМАЗ

Топливный насос устанавливают на приспособление, отвертывают пробку 21 (см. рис. 6.5) пружины, снимают прокладку 20 и вынимают пружину 19 и поршень 18 топливного насоса. Отвернув болт 30 крепления корпуса 29 цилиндра, снимают прокладки 31 и ручной насос в сборе. Цилиндр 23, поршень 26, шток 24 и рукоятка 22 ручного насоса разукомплектованию не подлежат. Выбив штифт 25, снимают рукоятку 22 ручного насоса и вынимают поршень 26 со штоком 24 в сборе. Операцию выполняют при нарушении подвижности поршня ручного насоса. Пружину 32, клапан 33 и седло 34 клапана вынимают при помощи пинцета. Вывернув корпус 40 клапана с прокладкой 39, вынимают пружину 38, клапан 37 и седло 36 клапана.

Все детали топливного насоса моют, обдувают сжатым воздухом и дефектуют. Для промывки применяют дизельное топливо ДЛ.

Детали топливоподкачивающего насоса бракуют при наличии обломов или трещин на корпусе, износе отверстия в корпусе под поршень до диаметpa более 22,06 мм и боковой поверхности поршня до диаметра менее 21,88 мм, а также при увеличении диаметрального зазора пары шток толкателя — втулка более 0,01 мм. Годность пары определяют на стенде для проверки плотности путем определения времени падения давления воздуха от 0,5 до 0,4 МПа (от 5 до 4 кгс/см2 ) в аккумуляторе объемом 30 см3, для чего необходимо:
установить корпус в приспособление и заполнить аккумулятор 4 (рис. 6.10) сжатым воздухом до давления не менее 0,55 МПа (5,5 кгс/см 2);
герметично изолировать аккумулятор от магистрали сжатого воздуха и измерить время, в течение которого произойдет падение давления в аккумуляторе от 0,5 до 0,4 МПа (от 5 до 4 кгс/см2 );
сравнить полученное время с аналогичными показаниями эталонной пары, имеющей зазор в сопряжении 0,01 мм. В том случае, если контрольное время меньше эталонного, пару шток — втулка бракуют.

Клапан топливоподкачивающего насоса бракуют при наличии вмятин на рабочей поверхности клапана, вкраплений металлических частиц, уменьшении высоты головки клапана более чем на 2 мм по сравнению с новым клапаном. Пружину клапана бракуют при растяжении или смятии витков, корпус клапана — в случае механических или коррозионных повреждений, трещин и обломов, прокладку — при старении или разрушении.

При неравномерном износе рабочей поверхности клапана необходимо произвести ремонт притиркой на доводочной плите пастой АСМ 2/1 ПОМ. В случае развальцовки основания штока поршня необходимо повторно его развальцевать.

Корпус 35 (см. рис. 6.5) топливного насоса устанавливают на приспособление и монтируют в него седло 36 клапана, клапан 37, пружину 38, после чего завертывают корпус 40 клапана с прокладкой 39. Далее в корпус насоса устанавливают седло 34 клапана, клапан 33 и пружину 32.

Установив поршень 26 со штоком 24 в сборе, надевают рукоятку 22 топливного насоса и запрессовывают штифт 25. Прокладки 31 перед установкой нагревают до малинового цвета и охлаждают. Установив прокладки, ставят ручной насос в сборе и завертывают болт 30 крепления корпуса цилиндра ручного насоса.

В корпус 35 топливного насоса устанавливают поршень 18, пружину 19 поршня и завертывают пробку 21 пружины с прокладкой 20.

Рис. 6.10. Схема установки для испытания пары шток — втулка:
1 — корпус насоса; 2 — ограничитель перемещения штока; 3 — соединитель для подвода воздуха к корпусу насоса; 4 — воздушный аккумулятор; 5 — манометр; 6—9 — краны; 10 — масловлагоотделитель; I — в атмосферу; II — из системы; III — к насосу

Топливный насос снимают с приспособления и устанавливают на стенд для проверки подачи насоса. Стенд изготавливают по схеме: топливный бак — фильтр грубой очистки топлива — вакуумметр—топливный насос — манометр — мерный резервуар. Проверку производят на дизельном топливе ДЛ при температуре 25…30 ° С и отсутствии воздуха в системе. Насос должен качать топливо из бака, установленного на 1 м ниже насоса. Его подача при частоте вращения кулачкового вала 1300±10 мин-1, разрежении у входного штуцера 170 мм рт. ст. и противодавлении 0,06…0,08 МПа (0,6… 0,8 кгс/см ) должна быть не менее 2,5 л/мин. При полностью перекрытом входном кране и указанной частоте вращения кулачкового вала насос должен создавать давление не менее 0,4 МПа (4 кгс/см2) и разрежение не менее 0,052 МПа (0,52 кгс/см2).

При замене узла шток — втулка поверхность резьбы и торец в корпусе насоса низкого давления очищают от остатков клея. Новую втулку штока устанавливают в корпус насоса на клее, составленном на основе эпоксидной смолы. Для обеспечения прочности и герметичности соединения контактирующие поверхности корпуса насоса и втулки предварительно обезжиривают. После затяжки втулки штока с моментом 10 Н*м (1 кгс*м) проверяют перемещение в ней штока и при необходимости уменьшают момент затяжки.

Оцените статью
Добавить комментарий