Ремонт, обслуживание и устройство, подвеска силового агрегата автомобиля КАМАЗ

 

Рис. 2.12. Подвеска силового агрегата:
1, 19 — кронштейны передней опоры; 2 — кронштейн передний крепления силового агрегата; 3 — кронштейн поддерживающей опоры; 4 — обойма подушки; 5 — подушка поддерживающей опоры; 6 — накладка подушки; 7 — балка поддерживающей опоры; 8 — шайбы регулировочные; 9 — кронштейн балки; 10 — подушка задней опоры; 11 — кронштейн задней опоры; 12 — прокладка регулировочная; 13 — башмак задней опоры; 14 — втулка опорная; 15 — кронштейн задний крепления силового агрегата; 16 — крышка задней опоры;17 — колпак защитный; 18 — подушка; 20 — стяжка кронштейна

При ТО-4000 проверяют состояние и крепление опор силового агрегата (рис. 2.12). Силовой агрегат состоит из двигателя, сцепления и коробки передач. Подвеска силового агрегата включает две передние, две задние и поддерживающую опоры. На автомобилях-самосвалах КамАЗ-5511, оснащенных пятиступенчатой коробкой передач модели 14, поддерживающей опоры нет.

Передние опоры состоят из кронштейнов 7 и 19, подушек 18 и стяжки 20. Кронштейны 7 и 19 закреплены заклепками на стойках, а стойки — на лонжеронах рамы. Нижняя пластина подушки крепится шпильками и болтами к стяжке 20 и кронштейнам 7 и 19, а верхняя — болтами к кронштейну 2, который центрируется двумя установочными штифтами и крепится четырьмя шпильками к передней крышке блока цилиндров двигателя.

Задние опоры расположены с двух сторон картера сцепления. Каждая опора включает кронштейт 15, зафиксированный двумя штифтами и закрепленный четырьмя шпильками на картере сцепления, башмак 13, соединенный с кронштейном 15 стяжным болтом, кронштейн 11, охватывающий башмак и приклепанный к лонжерону рамы, крышку 16, соединенную четырьмя болтами с кронштейном 11. Между башмаком, крышкой и кронштейном лонжерона установлена резиновая подушка 10, закрытая сверху защитным колпаком 17. Башмак изготовлен из алюминиевого сплава и предохранен от смятия запрессованной в него стальной втулкой 14. Между кронштейном и крышкой установлены регулировочные прокладки 12.

Поддерживающая опора состоит из кронштейна 3, закрепленного четырьмя болтами на картере коробки передач, резиновой прямоугольной подушки 5 с обоймой 4, которая соединена двумя болтами с поперечной балкой. 7. Между балкой и кронштейнами 9, приклепанными к лонжеронам рамы, установлены регулировочные шайбы 8. Опоры силового агрегата должны не иметь повреждений и быть надежно закрепленными. Моменты затяжки крепежных деталей опор силового агрегата, Н • м (кгс • м), приведены ниже.

Гайки болтов и болты крепления передних опор двигателя ……….. 55…60 (5,5…6,0)
Гайки шпилек крепления передних опор двигателя 55…60 (5,5…6,0) Гайки болтов крепления задних опор двигателя . 200…270 (20…27)
Гайки болтов крепления поперечной балки поддерживающей опоры силового агрегата к раме . . 90… 100 (9… 10)
Болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач 55…60 (5,5…6,0)

Оцените статью
Добавить комментарий