Ремонт, обслуживание и устройство, пневматических цилиндров вспомогательного тормоза и выключения подачи топлива автомобиля КАМАЗ

Ремонтируемый цилиндр (рис. 9.19 или 9.20) устанавливают в тиски с мягкими губками. В дальнейшем номера позиций без скобок соответствуют рис. 9.19, а в скобках — рис 9.20.

Отвернув крышку 15 (2) цилиндра 11 (12), из крышки 15 (2) вывертывают втулку 14 (1) и снимают уплотнительное кольцо 18 (17). Из цилиндра 11 (12) вынимают поршень 20 (15) в сборе. С поршня 20 (15) снимают уплотнительное кольцо 19 (6) и упор 21 (14). Из цилиндра 11 (12) вынимают пружины 12 и 13 (13) (пружина 12 имеется только в пневмоцилиндре вспомогательного тормоза, рис. 9.19).

 

Рис. 9.19. Пневматический цилиндр вспомогательного тормоза:
1 — заклепка; 2 — заслонка; 3 — упорное кольцо; 4 — шайба; 5. 12. 13 — пружины; 6 — крышка; 7 — вал заслонки в сборе- 8 — вал; 9 — штифт; 10 — рычаг; 11 — цилиндр в сборе; 14. 30 — втулки; 15 — крышка цилиндра; 16 — табличка; 17 — пустотелая заклепка; 18 — кольцо; 19 — уплотнительное кольцо; 20 — поршень в сборе; 21 — упор; 22 — наконечник; 23 — низкая гайка; 24 — цилиндр управления заслонкой в сборе; 25 — шплинт; 26 — плоская шайба; 27 — кронштейн цилиндра в сборе; 28 — корпус с заслонкой в сборе; 29 — корпус

Детали цилиндров промывают в моечной установке, обдувают сжатым воздухом и проверяют их техническое состояние. На рабочих поверхностях деталей не допускаются трещины, погнутости и срыв резьбы у деталей 11, 15 (6, 12). Детали 18, 19 (16, 17) рекомендуется заменить независимо от их технического состояния.

 

Рис. 9.20. Пневматический цилиндр выключения подачи топлива:

1 — втулка: 2 — крышка цилиндра: 3 — табличка: 4 — пустотелая заклепка: 5 — цилиндр выключения подачи топлива; 6 — цилиндр с тягой в сборе; 7 — тяга выключения подачи топлива в сборе; 8, 11 — гайки; 9 — винт; 10 — наконечник; 12 — цилиндр; 13 — пружина; 14 — упор; 15 — поршень в сборе; 16 — уплотнительное кольцо; 17 — кольцо

При сборке в цилиндр 11 (12) устанавливают пружины 12 и 13 (13). Собрав поршень 20 (15) с упором 21 (14) и уплотнительным кольцом 19 (16), устанавливают собранный поршень 20 (15) в цилиндр 11 (12). В крышку 15 (2) цилиндра 11 (12) устанавливают втулку 14 (1), предварительно смазав рабочую поверхность поршня, втулки и цилиндра смазкой ЦИАТИМ-221. Навернув крышку 15 (2) на цилиндр 11 (12), снимают цилиндр с тисков.

 

Рис. 9.21. Схема подключения пневматических цилиндров диаметрами 35×65 и 30×25 мм к стенду: 1 — манометр; 2 —- пневмоцилиндр; 3 — кран

Цилиндры испытывают на работоспособность и герметичность. Для этого цилиндр подключают по схеме, приведенной на рис. 9.21, к стенду для испытания пневмооборудования модели 470.073. При включении крана 3 точного регулирования шток цилиндра 2 должен быстро и без заеданий выдвигаться в крайнее положение. Утечка воздуха из цилиндра не допускается; ее контролируют мыльным раствором.

При выключении крана 3 шток цилиндра 2 должен быстро и без заедания вернуться в исходное положение. Установив с помощью крана 3 точного регулирования давление на манометре 1, равное 490 кПа (5,0 кгс/см2) для пневмоцилиндра вспомогательного тормоза и 441,5 кПа (4,5 кгс/см2) для цилиндра выключения подачи топлива, проверяют ход штока и усилие на нем. Диапазон разброса усилий не должен превышать ±10 %. Усилие проверяют при ходе штока 1 мм в начале и перед концом с помощью динамометра с пределами усилий 490…980 Н (50… 100 кгс).

Оцените статью
Добавить комментарий