Ремонт, обслуживание и устройство переднего моста автомобиля КАМАЗ

Для замены переднего моста наклоняют кабину в первое фиксированное положение, поднимают автомобиль и устанавливают под его раму подставки. Затем перекрывают краны запора воздуха на всех колесах, снимают защитные кожухи, отвертывают болты и отсоединяют краны запора воздуха от фланцев полуосей. Отвернув гайки крепления, снимают передние колеса.

Вывернув пробки из заливного и сливного отверстий картера редуктора переднего моста, сливают масло, очищают магнит сливной пробки и завертывают пробки. Ослабив накидные гайки крепления гибких тормозных шлангов к тормозным камерам, вывертывают шланги из камер. Затем отсоединяют шланг подкачки шин от штуцера, находящегося на раме.

Рис. 4.15. Продольная рулевая тяга:
1 — гайка; 2 — рычаг поворотный; 3. 4 — вкладыши верхний и нижний; 5 — пружина; 6 — шайба стопорная; 7 — крышка резьбовая; 8 — пресс-масленка; 9 — продольная рулевая тяга; 10 — накладка защитная; 11 — обойма накладки; 12 — палец шаровой

Расшплинтовав и отвернув гайку 1 (рис. 4.15) крепления шарового пальца 12 продольной рулевой тяги 9 к поворотному рычагу 2, выпрессовывают шаровой палец из отверстия поворотного рычага с помощью съемника (см. рис. 4.3), навертывают на шаровой палец гайку 1 (см. рис. 4.15) и отводят тягу в сторону.

Отвернув гайки крепления нижних концов амортизаторов к кронштейнам, снимают шайбы, отсоединяют нижние концы амортизаторов от пальцев кронштейна, после чего устанавливают втулки амортизатора и шайбы на пальцы и навертывают гайки.

Подвесив передний конец карданного вала привода переднего моста с помощью технологической скобы к раме автомобиля, отвертывают гайки болтов крепления фланца карданного вала к фланцу главной передачи переднего моста, снимают шайбы, вынимают болты и разъединяют фланцы. Под передний мост подводят подхват манипулятора и закрепляют передний мост на подхвате.

Рис. 4.16. Установка передней подвески:
1 — ушко; 2, 17, 29, 30 — болты; 3 — втулка ушка; 4. 9, 15, 27, 33 — гайки; 5, 28. 32 — шайбы пружинные; 6 — пресс-масленка; 7. 22 — болты стяжные; 8 — палец ущка; 10, 23 — втулки распорные; 11 — накладка; 12 — буфер основной; 13 — чашка буфера; 14 — стремянка; 16 — втулка буфера с шайбой в сборе; 18 — накладка листа; 19 — сухарь; 20 — вкладыш; 21 — палец сухаря; 24 — хомут; 25 — лист № 1; 2б — лист № 15; 31 — накладка ушка; 34 — рессора передняя в сборе; 35 — кронштейн передний левый; 36 — кронштейн амортизатора верхний левый; 37 — амортизатор передний; 38 — кронштейн задний

Затем отвертывают гайки 27 (рис. 4.16) с шайбами 28 стремянок 14 передних рессор, снимают стремянки, накладки 11 рессор и нижние листы рессор. Опустив передний мост, выводят его за пределы автомобиля и устанавливают на тележку для транспортировки.

Монтируемый на автомобиль передний мост устанавливают на подхват манипулятора, закрепляют мост на подхвате и подводят его под автомобиль. На балку переднего моста устанавливают нижние кронштейны крепления амортизаторов 37 и нижние листы рессор 34, совместив фиксаторы с углублениями. Перед установкой трущиеся поверхности листов смазывают графитной смазкой УСА (старая смазка и грязь должны быть удалены). Установив накладки 11 и стремянки 14 рессор, смазывают резьбу стремянок моторным маслом и завертывают гайки 27 стремянок с шайбами 28 [момент затяжки 250…300 Н*м (25… 30 кгс*м)].

Присоединив передний фланец карданного вала привода переднего моста к фланцу главной передачи переднего моста, устанавливают болты, шайбы и завертывают гайки их крепления [момент затяжки 80 …90 Н*м (8… 9 кгс*м)]. Освободив крепление переднего моста на подхвате, выводят манипулятор из-под автомобиля.

На пальцы кронштейнов устанавливают шайбу, резиновые втулки, нижние концы амортизаторов, шайбу и завертывают гайку [момент затяжки 55…60 Н*м (5,5…6,0 кгс*м)].

В отверстие поворотного рычага 2 (см. рис. 4.15) устанавливают шаровой палец 12 продольной рулевой тяги 9 и завертывают гайку 1 крепления шарового пальца [момент затяжки 250 … 320 Н*м (25…32 кгс*м)], после чего гайку шплинтуют. Шаровой палец смазывают через пресс-масленку 8 смазкой Литол-24. К штуцеру на раме автомобиля присоединяют трубки системы подкачки шин и завертывают накидные гайки их крепления.

В картеры главной передачи переднего моста заливают до уровня контрольного отверстия масло ТСп-15к. В тормозные камеры ввертывают гибкие шланги и завертывают накидные гайки их крепления. Установив передние колеса на шпильки ступиц, завертывают гайки крепления колес [момент затяжки 400…500 Н*м (40…50 кгс*м)]. На фланцы полуосей устанавливают краны запора воздуха со смазанными пастой «Герметик» прокладками и защитные кожухи, после чего отвертывают пробки кранов запора воздуха на всех колесах. В заключение проверяют и при необходимости регулируют ход штоков тормозных камер.

Оцените статью
Добавить комментарий