Ремонт, обслуживание и устройство, обкатка и испытание двигателя автомобиля КАМАЗ

Двигатель устанавливают на стенд, закрепляют и готовят к обкатке и испытанию.
Для этого необходимо:
вывернуть сливные пробки из масляного картера;
соединить выпускные газопроводы с фланцами выпускных коллекторов;
соединить карданным валом балан-сирный электротормоз стенда с маховиком двигателя;
соединить трубку слива топлива от форсунок с топливной системой стенда;
закрыть и закрепите кожух ограждения со стороны вентилятора;
соединить тягу с рычагом подачи топлива из ТНВД;
соединить тягу с рычагом останова двигателя;
присоединить к двигателю шланги подвода и отвода воды;
присоединить к фильтру центробежной очистки масла и к полнопоточному фильтру очистки масла шланги подвода масла;
снять топливную трубку высокого давления восьмой секции ТНВД (первого цилиндра двигателя) и соединить со штуцером датчика;
присоединить шланг подвода топлива к ТНВД и дренажную трубку отвода топлива от топливного фильтра;
присоединить гибкий металлический шланг подвода воздуха от воздушного фильтра к двигателю;
установить технологические заглушки в отверстия подвода воды и масла к компрессору и насосу гидроусилителя руля;
включить подачу воды, масла и топлива к двигателю.

Холодная обкатка двигателя производится после замены блока цилиндров, коленчатого вала, распределительного вала, одного или нескольких поршней или гильз, более половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также более двух поршневых колец.

Перед обкаткой проверяют параметры подводимых к двигателю энергоносителей. Температура масла, подаваемого в двигатель, должна быть не ниже 80* С, давление масла — не ниже 0,1 МПа (1 кгс/см2) при минимальной частоте вращения коленчатого вала и 0,4 … 0,55 МПа (4,0… 5,5 кгс/см2 ) при 2600 мин . Температура воды должна быть 50±5 °С.

Установив скобу останова двигателя в положение выключенной подачи, включают электродвигатель стенда и производят холодную обкатку двигателя на режимах, приведенных в табл. 5.6.

Таблица 5.6. Режимы холодной обкатки двигателя

Затем снимают крышки головок цилиндров и проверяют подачу масла к подшипникам коромысел клапанов.

Проверяют герметичность уплотнений форсунок в головках цилиндров. Течь топлива не допускается. Температура масла должна быть в пределак 80 — 85 °С, а давление — 0,1 МПа (1 кгс/см ) при частоте вращения коленчатого вала 600 мин. Проверяют герметичность всех систем двигателя. Выбрасывание и подтекание воды, топлива, масла, а также прорыв газов в местах соединений не допускаются.

Болты крепления головок цилиндров подтягивают в последовательности, указанной на, рис. 2.8 [момент затяжки 160…190 Н*м (16…19 кгс*м)], проверяют и при необходимости регулируют зазоры в клапанном механизме газораспределения, после чего устанавливают прокладки крышек и крышки головок цилиндров и завертывают болты их крепления [момент затяжки 17…22 Н*м (1,7.-2,2 кгс м)]. Затем проверяют и при необходимости регулируют угол опережения впрыска топлива.

Горячая обкатка двигателя выполняется всегда после холодной обкатки. Приработку двигателя только в режиме горячей обкатки осуществляют лишь после замены менее половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также по одному поршневому кольцу не более чем в двух цилиндрах. При горячей обкатке выполняют все работы, входящие в процесс холодной; обкатки. Режимы горячей обкатки указаны в табл. 5,7,

Таблица 5.7. Режимы горячей обкатки двигателя

Затем проверяют максимальную частоту вращения коленчатого вала, которая должна быть не более 2930 мин , и минимальную, которая должна быть не менее 600 мин . При неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, если при повышении частоты вращения до 1400…1 500 мин и резком ее уменьшении двигатель останавливается, минимальную частоту вращения коленчатого вала регулируют, вращая болт 2 (рис. 5.36).

Рис. 5.36. Крышка регулятора частоты вращения:
1 — рычаг управления подачей топлива (регулятором); 2 — болт ограничения минимальной частоты вращения; 3 — рычаг останова; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — болт регулировки пусковой подачи; 6 — болт ограничения хода рычага останова; 7 — болт ограничения максимальной частоты вращения

В случае устранения неисправностей, связанных с заменой головки цилиндра или других деталей (замена или осмотр которых требует снятия головки), с заменой масляного, жидкостного или топливного насосов, шестерен распределения, сальников коленчатого вала, картера маховика, передней крышки блока цилиндров, а также после переборки двигателя без замены его составных частей проводят обкатку двигателя в режиме повторных испытаний (табл. 5.8).

Таблица 5.8. Режимы повторных испытаний двигателя

Контрольные испытания двигателя выполняют при его приемке на режимах, указанных в табл. 5.9.

Таблица 5.9. Режимы контрольной приемки двигателя

Двигатель считается принятым при соблюдении следующих требований:
двигатель прошел обкатку на заданных режимах, что подтверждено записями в журнале регистрации испытаний;
двигатель устойчиво работает при частоте вращения коленчатого вала 800 мин;
максимальная частота вращения коленчатого вала при работе без нагрузки не превышает 2930 мин;
двигатель останавливается при выключении подачи топлива;
при всех нагрузках и допустимых частотах вращения коленчатого вала двигатель работает равномерно, без резких стуков и шумов, выделяющихся из нормального шума работы двигателя;
отсутствуют течи масла, топлива и воды через соединения.

После контрольной приемки с двигателя демонтируют все установленные на него и монтируют все снятые с него при подготовке к испытаниям шланги, трубопроводы и устройства и снимают приводные ремни.

Оцените статью
Добавить комментарий