Ремонт, обслуживание и устройство карданной передачи /кардана/ автомобиля КАМАЗ.

Для замены карданного вала среднего моста поднимают автомобиль и отвертывают гайки 1 (рис. 4.13) болтов 3 крепления вилки-фланца карданного вала среднего моста к фланцу коробки передач, снимают шайбы 2 и вынимают три болта 3, оставив один болт на месте.

Рис. 4.13. Карданные валы:
1. 7. 19. 26, 44 — гайки; 2. 6. 27 — шайбы пружинные; 3. 5. 17. 28. 38 — болты; 4. 8. 33 — вилки-фланцы; 9, 12. 31 — крестовины; 10. 35 — подшипники; 11. 34 — уплотнения подшипников; 13. 16, 37 — пластины стопорные; 14, 25 — валы карданные с карданами в сборе; 15, 36 — пластины опорные; 18. 29 — вилки скользящие; 20. 23. 40. 42 — шайбы разрезные; 21, 22 — кольца; 24, 39 — валы карданные среднего и заднего мостов в сборе; 30 — масленка в сборе; 32 — пробка; 41 — кольцо уплотнительное; 43 — кольцо сальника

Затем отвертывают гайки 1 болтов 3 крепления вилки-фланца карданного вала среднего моста к фланцу межосевого дифференциала, снимают шайбы 2, вынимают болты, разъединяют фланцы, вынимают оставшийся болт на переднем конце карданного вала и снимают карданный вал среднего моста.

При установке карданного вала среднего моста присоединяют вилку-фланец 4 карданного вала к фланцу коробки передач, устанавливают симметрично со стороны вилок-фланцев два болта 3, шайбы 2 и навертывают гайки 1. Присоединив вилку-фланец 4 карданного вала среднего моста к фланцу межосевого дифференциала, закрепляют его болтами 3 с шайбами 2 и гайками 1 [момент затяжки 120… 140 Н*м (12… 14 кгс*м)]. Затем устанавливают два оставшихся болта 3 крепления вилки-фланца к фланцу коробки передач, шайбы 2 и затягивают гайки с тем же моментом.

Для замены карданного вала заднего моста поднимают автомобиль и отвертывают гайки 26 болтов 28 крепления вилки-фланца карданного вала заднего моста к фланцу редуктора среднего моста, снимают шайбы 27 и вынимают три болта 28, оставив один болт на месте. Затем отвертывают гайки 26 болтов 28 крепления вилки-фланца карданного вала заднего моста к фланцу редуктора заднего моста, снимают шайбы 27, вынимают болты, разъединяют фланцы, вынимают оставшийся болт на переднем конце карданного вала и снимают карданный вал заднего моста.

При установке карданного вала заднего моста присоединяют вилку-фланец 33 карданного вала к фланцу редуктора среднего моста, устанавливают симметрично со стороны вилок-фланцев два болта 28, шайбы 27 и навертывают гайки 26. Присоединив вилку-фланец 33 карданного вала заднего моста к фланцу редуктора заднего моста, закрепляют его болтами 28 с шайбами 27 и гайками 26 [момент затяжки 80…90 Н*м (8…9 кгс*м)]. Затем устанавливают два оставшихся болта 28 крепления вилки-фланца к фланцу редуктора среднего моста, шайбы 27 и затягивают гайки с тем же моментом.

Оцените статью
Добавить комментарий