Ремонт, обслуживание и устройство, испытание коробки передач автомобиля КАМАЗ

Коробку передач устанавливают на стенд для испытания 2/15.118006 и заливают в нее масло ТСп-15к: в коробку передач модели 14 — 8,5+0,5 л, модели 15— 12,5±0,5 л, Затем коробку передач испытывают без нагрузки, под нагрузкой и на герметичность.

Коробку передач модели 14 испытывают без нагрузки на режимах, указанных в табл. 8.2.

Таблица 8.2. Режимы испытания коробки передач модели 14 без нагрузки

Испытания коробки передач модели 15 без нагрузки проводят в два этапа (табл.8.3). При этом проверяют легкость включения передач и ведение вторичного вала.

Т а б л и ц а 8.3. Режимы испытания коробки передач модели 15 без нагрузки

Переключение передач должно производиться без больших усилий и без заеданий. Включение синхронизированных передач со скрежетом не допускается. Фиксаторы должны четко фиксировать штоки всех передач в нейтральном положении и в положении включенной передачи. Включение первой передачи и передачи заднего хода должно производиться только при отжатом предохранителе заднего хода и невращающихся валах. Одновременное включение двух передач не допускается. Переключение всех передач, в том числе передач делителя, производят при разъединенной муфте на первичном валу. Переключение передач делителя при включенной муфте привода запрещается.

При нейтральном положении рычага переключения коробки передач (независимо от включенной передачи в делителе) и частоте вращения входного вала 2600 мин»» допускается ведение вторичного вала, устраняемое приложенным к фланцу усилием с моментом не более 9,81 Н*м (1 кгс*м).

Испытания коробок передач под нагрузкой ведутся при постоянной частоте вращения входного вала 2600 мин -1 (табл. 8.4,8.5).

Таблица 8.4. Режимы испытания коробки передач модели 14 под нагрузкой (частота вращения входного вала 2600 мин -1)

Таблица 8.5. Режимы испытания коробки передач модели 15 под нагрузкой (частота вращения входного вала 2600 мин-1, нагрузка на выходном валу не менее 50 Нм (5 кгс*м)]

Под нагрузкой проверяют уровень шума в коробке передач. Работа на любой передаче коробки и делителя должна происходить без резких неравномерных шумов и стуков. Уровень шума не должен превышать 107 дБ. Не допускаются самовыключение передач и течь масла, за исключением образования масляных пятен без каплеобразования в местах сальниковых уплотнений и установки сапунов. Температура масла в картерах коробки передач и делителя во время испытаний не должна превышать 85 °С.

Испытание коробок передач на герметичность проводят путем определения величины падения избыточного давления воздуха в картере от первоначального давления 30 кПа (0,3 кгс/см 2). Падение давления воздуха от начального допускается не более 10 кПа (0,1 кгс/см2 ) в течение 80 с.

Порядок проведения испытания следующий:
заглушить все сквозные отверстия в картере коробки передач пробками;
закрыть шлицевое соединение вторичного вала с фланцем кардана герметичным кожухом;
создать путем нагнетания воздуха в картер коробки передач через отверстие под сапун, расположенное на верхней крышке коробки передач, избыточное давление 30 кПа (0,3 кгс/см 2);
измерить падение давления воздуха в коробке передач;
если падение давления воздуха в пределах допустимого, снять коробку передач со стенда;
если падение давления воздуха более допустимого, определить места утечек, устранить их и провести повторное испытание на герметичность.

После проведения всех испытаний из коробки передач сливают масло.

Оцените статью
Добавить комментарий