Ремонт, обслуживание и устройство, испытание главных передач, заднего и среднего мостов автомобиля КАМАЗ

Главную передачу заднего моста устанавливают на стенд для испытания главных передач заднего и среднего мостов. Главную передачу среднего моста испытывают в сборе с межосевым дифференциалом, поэтому перед установкой на испытательный стенд на картер главной передачи устанавливают смазанную пастой УН-25 картонную прокладку, межосевой дифференциал и закрепляют его болтами с пружинными шайбами, затягивая болты с моментом 36…50 Н*м (3,6…5,0 кгс*м).

Главные передачи подвергают кратковременному испытанию с реверсированием и притормаживанием при частоте вращения 1000 мин при нагрузке 10 кВт. При испытании проверяют шум главной передачи и контакт в зацеплении шестерен цилиндрической пары на краску.

Рис. 8.55. Расположение пятна контакта на зубьях шестерен цилиндрической пары

Расположение пятна контакта должно соответствовать показанному на рис. 8.55, а люфт должен быть в пределах 0,1…0,5 мм. Испытания проводятся без смазки, поэтому во избежание задиров и заеданий продолжительность испытания не должна превышать 0,5 мин.

Установив задний или средний мост на стенд для испытания заднего и среднего мостов, в картер моста заливают до уровня контрольной пробки масло ТСп-15к или ТАп-15В при температуре не ниже минус 30 °С либо ТСп-10 при температуре не ниже минус 45 °С.

Растормозив стояночный тормоз, проводят кратковременные испытания при частоте вращения ведущей конической шестерни главной передачи 800… 1000 мин и мощности приводного электродвигателя 10 кВт с периодическим притормаживанием одного и обоих тормозных барабанов и изменением направления вращения. Продолжительность испытания 2…3 мин.

При испытании проверяют отсутствие стуков и шумов, указывающих на неправильное зацепление шестерен, отсутствие нагрева тормозных барабанов (при отпущенных тормозах), ступиц колес и картера главной передачи в местах установки подшипников. Допускается некоторый нагрев (не более 50 ° С), проверяемый на ощупь.

Подавая сжатый воздух через резьбовые отверстия под сапун картера моста, при избыточном давлении в картере 0,02 … 0,025 МПа (0,20… 0,25 кгс/см 2) проверяют отсутствие течи масла через сальники, места соединений, поры литья и сварные швы. Незначительное образование масляных пятен на поверхностях в указанных зонах, за исключением сварных швов, без каплеобразования не является браковочным признаком. По окончании испытаний масло из картера сливают.

Оцените статью
Добавить комментарий