Ремонт, обслуживание и устройство главной передачи заднего моста автомобиля КАМАЗ

Для замены главной передачи заднего моста поднимают автомобиль и устанавливают под его раму подставки. Вывернув пробки из заливного и сливного отверстий картера главной передачи заднего моста, сливают масло, очищают магнит сливной пробки и завертывают пробки.

На всех автомобилях, кроме КамАЗ-4310, отвертывают гайку крепления кронштейна соединительной штанги 6 (см. рис. 3.2) регулятора 2 тормозных сил к заднему мосту 9, снимают шайбу и отсоединяют кронштейн штанги от картера.

На автомобилях КамАЗ-5320 и -4310 отвертывают гайки фиксирующих пластин задних средних щитов пола платформы, сдвигают фиксирующие пластины и снимают щиты. Отвернув болты крепления опоры щитов пола платформы, снимают опору щитов. На автомобиле КамАЗ-5511 поднимают платформу и фиксируют ее стопорными пальцами.

Отвернув гайки кронштейна верхней задней реактивной штанги, снимают шайбы и разжимные втулки, отводят штангу вверх и закрепляют на раме автомобиля с помощью технологической скобы. На автомобиле КамАЗ-4310 отвертывают гайку шарового пальца реактивной штанги и выпрессовывают шаровой палец.

Затем отвертывают гайки шпилек крепления полуосей, снимают шайбы, ввертывают в полуоси по два технологических болта, вынимают полуоси, снимают прокладки и вывертывают технологические болты. На автомобиле КамАЗ-4310 предварительно перекрывают краны запора воздуха, снимают защитные кожухи и отсоединяют от полуосей краны запора воздуха.

Подвесив задний конец карданного вала заднего моста к раме автомобиля, отвертывают гайки болтов крепления фланца карданного вала к фланцу ведущей конической шестерни главной передачи заднего моста, снимают шайбы, вынимают болты и разъединяют фланцы.

Отвернув гайки шпилек крепления главной передачи заднего моста к картеру заднего моста и сняв шайбы, ввертывают в отверстия картера главной передачи два технологических болта и с их помощью отжимают фланец главной передачи от фланца заднего моста. Вывернув пробку заливного отверстия картера главной передачи заднего моста, ввертывают на ее место рым-болт, вывертывают отжимные болты и снимают главную передачу с автомобиля с помощью подъемного устройства.

Отремонтированную главную передачу устанавливают на шпильки картера заднего моста, предварительно смазав поверхности прилегания и прокладку пастой «Герметик». Вместо рым-болта ввертывают заливную пробку, завертывают гайки с шайбами шпилек крепления картера главной передачи к картеру заднего моста [момент затяжки 160 … 180 Н*м (16… 18 кгс*м)].

Присоединив задний фланец карданного вала заднего моста к фланцу главной передачи заднего моста, устанавливают болты, шайбы и завертывают гайки их крепления [момент затяжки 80…90 Н*м (8…9 кгс*м)]. Установив полуоси с прокладками и шайбами на шпильки, завертывают гайки крепления полуосей [момент затяжки составляет 65…80 Н*м (6,5… 8,0 кгс*м) на автомобиле КамАЗ-4310 и 120…140 Н*м (12…14кгс*м) — на других моделях]. На КамАЗ-4310 после установки полуосей устанавливают краны запора воздуха и защитный кожух. Перед установкой прокладки полуосей и кранов запора воздуха смазывают пастой «Герметик».

Сняв верхнюю переднюю реактивную штангу со скобы, опускают ее на главную передачу заднего моста, устанавливают на шпильки кронштейн реактивной штайги, разжимные втулки, шайбы и завертывают гайки [момент затяжки 360 … 400 Н*м (36… 40 кгс*м)]. На автомобиле КамАЗ-4310 в отверстие кронштейна устанавливают шаровой палец реактивной штанги, шайбу и завертывают гайку [момент затяжки 350…400 Н*м (35…40 кгс*м)].

На автомобилях КамАЗ-5320,-4310 устанавливают опору щитов пола платформы и завертывают болты крепления опоры, устанавливают задние средние щиты пола платформы, закрепляют их фиксирующими пластинами и завертывают гайки крепления пластин. На автомобиле КамАЗ-5511 расстопоривают и опускают платформу. Затем к заднему мосту присоединяют кронштейн соединительной штанги регулятора тормозных сил и завертывают гайку крепления кронштейна с шайбой. В картер главной передачи заднего моста заливают до уровня контрольных отверстий масло ТСп-15к или ТАп-15В.

Оцените статью
Добавить комментарий