Ремонт, обслуживание и устройство главной передачи среднего моста, межосевого дифференциала, автомобиля КАМАЗ

Для замены главной передачи среднего моста поднимают автомобиль и устанавливают под его раму подставки. Вывернув пробки из заливных и сливных отверстий картеров главной передачи среднего моста и межосевого дифференциала, сливают масло, очищают магниты сливных пробок и завертывают все пробки (на автомобиле КамАЗ-4310 — только пробки редуктора, так как межосевой дифференциал установлен на раздаточной коробке).

На всех автомобилях, кроме КамАЗ-4310, отвертывают гайку крепления кронштейна соединительной штанги регулятора тормозных сил к картеру главной передачи среднего моста, снимают шайбу и отсоединяют кронштейн штанги от картера. Затем отвертывают накидную гайку гибкого шланга привода механизма блокировки межосевого дифференциала и отсоединяют шланг, отсоединяют провода от датчика блокировки межосевого дифференциала и вытаскивают их из скобы крепления проводов.

На автомобилях КамАЗ-5320 и -4310 отвертывают гайки фиксирующих пластин задних средних щитов пола платформы, сдвигают фиксирующие пластины и снимают щиты. Затем отвертывают болты крепления опоры щитов пола платформы и снимают опору щитов. На автомобиле КамАЗ-5511 поднимают платформу и фиксируют ее стопорными пальцами.

Отвернув гайки шпилек крепления кронштейна верхней передней реактивной штанги, снимают шайбы и разжимные втулки, снимают кронштейн штанги со шпилек, отводят штангу вверх и закрепляют на раме автомобиля с помощью технологической скобы. На автомобиле КамАЗ-4310 отвертывают гайку шарового пальца реактивной штанги и выпрессовывают шаровой палец. Затем отвертывают гайки шпилек крепления полуосей, снимают шайбы, ввертывают в полуоси по два технологических болта, вынимают полуоси, снимают прокладки и вывертывают технологические болты. На автомобиле КамАЗ-4310 предварительно перекрывают краны запора воздуха, снимают защитные кожухи и отсоединяют от полуосей краны запора воздуха.

Подвесив задний конец карданного вала среднего моста к раме автомобиля, отвертывают гайки болтов крепления фланца карданного вала к фланцу межосевого дифференциала, снимают шайбы, вынимают болты и разъединяют фланцы. Подвесив передний конец карданного вала заднего моста к раме автомобиля, отвертывают гайки крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора среднего моста, снимают шайбы, вынимают болты и разъединяют фланцы.

Отвернув гайки шпилек крепления главной передачи среднего моста к картеру среднего моста и сняв шайбы, ввертывают в отверстия картера главной передачи два технологических болта и с их помощью отжимают фланец главной передачи от фланца среднего моста. Вывернув пробку заливного отверстия картера главной передачи среднего моста, ввертывают на ее место рым-болт, вывертывают отжимные болты и снимают главную передачу с автомобиля с помощью подъемного устройства.

Отремонтированную главную передачу в сборе с межосевым дифференциалом устанавливают на шпильки картера среднего моста, предварительно смазав поверхности прилегания и прокладку пастой «Герметик». Вместо рым-болта ввертывают заливную пробку. Завертывают гайки с шайбами шпилек крепления картера главной передачи к картеру среднего моста [момент затяжки 160…180 Н*м (16… 18 кгс*м)].

Присоединив передний фланец карданного вала заднего моста к фланцу редуктора среднего моста, устанавливают болты и шайбы и завертывают гайки их крепления [момент затяжки 80…90 Н*м (8…9 кгс*м)]. Присоединив задний фланец карданного вала среднего моста к фланцу межосевого дифференциала, устанавливают болты, шайбы и завертывают гайки их крепления с моментом 60…70 Н*м (6…7 кгс*м) на автомобиле КамАЗ-4310 и 120… 140 Н*м (12… 14 кгс*м) — на других моделях.

Установив полуоси с прокладками и шайбами на шпильки, завертывают гайки крепления полуосей с моментом 65…80 Н*м (6,5…8,0 кгс*м) на автомобиле КамАЗ-4310 и 120…140 Н*м (12… 14 кгс*м) — на других моделях. На КамАЗ-4310 после установки полуосей устанавливают краны запора воздуха, смазав прокладки полуосей и кранов запора воздуха пастой «Герметик».

Сняв верхнюю переднюю реактивную штангу со скобы, опускают ее на главную передачу среднего моста, устанавливают на шпильки кронштейн реактивной штанги, разжимные втулки, шайбы и завертывают гайки [момент затяжки 360…400 Н*м (36… 40 кгс*м)]. На автомобиле КамАЗ-4310 в отверстие кронштейна устанавливают шаровой палец реактивной штанги, шайбу и завертывают гайку [момент затяжки 350…400 Н*м (35…40 кгс*м)].

На автомобилях КамАЗ-5320 и -4310 устанавливают опору щитов пола платформы и завертывают болты крепления опоры, закрепляют задние средние щиты пола платформы их фиксирующими пластинами и завертывают гайки крепления пластин. На автомобиле КамАЗ-5511 расстопоривают и опускают платформу.
li Штатные магнитолы и головные мультимедийные системы

На всех моделях автомобилей, кроме КамАЗ-4310, присоединяют провода к датчику блокировки межосевого дифференциала и закрепляют их в скобе, присоединяют шланг привода механизма блокировки межосевого дифференциала и завертывают накидную гайку его крепления. Затем к среднему мосту присоединяют кронштейн соединительной штанги регулятора тормозных сил и завертывают гайку крепления кронштейна с шайбой.

В картеры главной передачи среднего моста и межосевого дифференциала (на КамАЗ-4310 — только в картер главной передачи) заливают до уровня контрольных отверстий масло ТСп-15к илиТАп-15В.
li Очки для водителей — антифары

Оцените статью
Добавить комментарий