Ремонт, обслуживание и устройство, механизм газораспределения автомобиля КАМАЗ



Рис. 1.3. Блок распределительный шестерен: 1 — шестерня ведущая; 2, 3 — шестерни промежуточные; 4 — шестерня распределительного вала; 5 — шестерня привода топливного насоса высокого давления

Механизм газораспределения — верхнеклапанный, с нижним расположением распределительного вала. Крутящий момент передается на распределительный вал от коленчатого вала через блок распределительных прямозубых шестерен (рис. 1.3). Ведущая шестерня 1 установлена с натягом на хвостовике коленчатого вала. Блок промежуточных шестерен 2 и 3 вращается на сдвоенном коническом роликоподшипнике. Шестерня 4 установлена на хвостовике распределительного вала с натягом.



Рис. 1.4. Распределительный вал в сборе: — распределительный вал; 2 — корпус заднего подшипника; 3 — шестерня; 4 — шпонка; 5 — подшипник

Распределительный вал (рис. 1.4) изготовлен из стали и установлен в развале блока цилиндров на пяти подшипниках скольжения. Поверхности кулачков и опорных шеек цементированы и закалены токами высокой частоты.

Подшипники опор представляют собой втулки из биметаллической сталебронзовой ленты. Втулки передней и промежуточных опор запрессованы в поперечные перегородки блока цилиндров. Втулка задней опоры запрессована в съемный чугунный корпус 2, который закреплен на блоке цилиндров тремя болтами и ограничивает осевое перемещение распределительного вала.

Головки цилиндров, по одной на каждый цилиндр, отлиты из алюминиевого сплава и имеют полости для охлаждающей жидкости, сообщающиеся с водяной рубашкой блока цилиндров. В головку цилиндров запрессованы чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов, расточенные после запрессовки. Каждая головка закреплена на блоке цилиндров четырьмя болтами. Клапанный механизм закрыт алюминиевой крышкой, которая закреплена болтом, ввернутым в головку цилиндров.

Клапаны впускной и выпускной, изготовленные из жаропрочной стали, при работе двигателя смазываются маслом, поступающим из сопряжений коромысел с осями и разбрызгиваемым клапанными пружинами. Для предохранения от попадания масла в цилиндр на направляющей втулке впускного клапана расположена резиновая манжета. На каждом клапане установлены две пружины с равномерным шагом витков и разным направлением навивки.

Коромысла клапанов выкованы из стали, снабжены бронзовой втулкой и установлены консольно на осях, выполненных вместе со стойкой коромысел. Осевое перемещение коромысла ограничено пружинным фиксатором. Масло подводится к каждому коромыслу через отверстия в стойке. Стойка фиксируется на головке цилиндров двумя штифтами и закрепляется двумя шпильками.

Толкатели — стальные, трубчатые, изготовлены из стали холодной высадкой. Нижняя часть толкателя заканчивается плоской тарелкой, опирающейся на кулачок распределительного вала. Наружная цилиндрическая часть помещена в направляющие, установленые в блоке цилиндров. Внутренняя цилиндрическая часть толкателя заканчивается внизу сферической поверхностью, в которую упирается нижний конец штанги.

Штанги толкателей — также стальные, трубчатые. С обеих сторон в них запрессованы наконечники: нижний с выпуклой сферической поверхностью, верхний в виде сферической чашечки, упирающейся в регулировочный винт коромысла.

Направляющие толкателей отлиты из серого чугуна. В блоке цилиндров расположены четыре направляющие, в каждой из которых перемещаются по четыре толкателя. Каждая направляющая установлена на двух штифтах и прикреплена к блоку цилиндров двумя болтами, застопоренными с помощью отгибных шайб.

Оцените статью
Добавить комментарий