Ремонт, обслуживание и устройство, двигателя автомобиля КАМАЗ

Блок цилиндров вместе с верхней частью картера отлит из легированного серого чугуна. Картерная часть блока для придания прочности конструкции связана с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками. Наружные стенки блока для увеличения продольной жесткости выполнены криволинейными. Приливы на поперечных стенках, образующих водяную рубашку блока, служат бобышками болтов крепления головок цилиндров. Левый ряд цилиндров смещен относительно правого вперед на 29,5 мм, что вызвано установкой на одной шатунной шейке коленчатого вала двух шатунов. Спереди к блоку цилиндров крепится крышка, закрывающая гидромуфту привода вентилятора, сзади — картер маховика, закрывающий вместе с маховиком механизм привода агрегатов, расположенный на заднем торце блока.

Гильзы цилиндров — «мокрого» типа из специального закаленного чугуна, подвергнуты объемной закалке и обработаны плосковершинным хонин-гованием. Для уплотнения водяной полости в сопряжении гильза — блок цилиндров в верхней части установлено резиновое кольцо под бурт в проточку гильзы, в нижней части — два резиновых кольца в расточки блока.

Коленчатый вал (рис. 1.2) изготовлен из стали горячей штамповкой. Шатунные и коренные шейки упрочнены азотированием или закалкой токами высокой частоты. Вал имеет пять коренных и четыре шатунные шейки. Полости шатунных шеек соединены наклонными отверстиями с поперечными каналами в коренных шейках. Во внутренних полостях шеек масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Для сбора загрязнений установлены втулки 8, закрытые заглушками 3. На носке коленчатого вала 7 установлена шестерня 2 привода масляного, насоса, а на хвостовике — ведущая шестерня 5 в сборе с маслоотражателем б. На вал напрессованы съемные противовесы 1 и 4. Осевые перемещения коленчатого вала ограничены четырьмя сталеалюминиевыми кольцами, установленными в проточках задней коренной опоры таким образом, что сторона с канавками прилегает к упорным торцам вала, а усик кольца входит в паз на крышке заднего коренного подшипника. Хвостовик коленчатого вала уплотнен резиновым самоподжимным сальником, установленным в картере маховика. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала вращаются в трехслойных тонкостенных сталебронзовых вкладышах.



Рис. 1.2. Коленчатый вал в сборе: 1 — передний противовес; 2 — шестерня привода масляного насоса; 3 — заглушка; 4 — задний противовес; 5 — ведущая шестерня; 6 — маслоотражатель; 7— коленчатый вал; 8 — втулка; 9 — винт-заглушка

Маховик изготовлен из специального серого чугуна. Зубчатый венец напрессован на маховик с предварительным нагревом. Маховик закреплен на заднем торце коленчатого вала болтами и зафиксирован двумя штифтами и установочной втулкой.

Шатуны — стальные, двутаврового сечения. Соединение нижней головки шатуна с крышкой выполнено с прямым плоским разъемом.

Поршни отлиты из высококремнистого алюминиевого сплава и оснащены чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки. На поршне установлены два компрессионных и одно мас-лосъемное кольца. Компрессионные кольца изготовлены из чугуна специального химического состава, сечение кольца представляет собой одностороннюю трапецию. Боковая рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта хромом, нижнего — молибденом. Маслосъемное кольцо имеет прямоугольное сечение, витой пружинный расширитель и хромированную рабочую поверхность. При сборке двигателя обеспечивается вы-ступание поршня над уплотнительным торцом гильзы цилиндра.

Поршневые пальцы изготовлены из хромоникелевой стали в виде пустотелых цилиндрических стержней и упрочнены цементацией и закалкой. Осевое перемещение пальца в поршне ограничено стопорными кольцами.

Оцените статью
Добавить комментарий